Нефтеперекачивающая станция (НПС) № 34 – один из ключевых объектов второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2). НПС располагается на 26,6 гектарах в Хабаровском районе, возле с. Галкино. Сюда нефть приходит с сибирских месторождений, отсюда продолжает свой путь в направлении нефтеналивного терминала в п. Козьмино (Приморский край) и поступает на приёмо-сдаточный пункт Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Станция была построена в 2012 году, к моменту ввода в эксплуатацию ВСТО-2. На НПС построено и функционирует четыре нефтяных резервуара.
Резервуарный парк нужен для приема и хранения нефти, учета сырья, отстаивания его от воды и механических примесей. Сам резервуар — не просто большая бочка, как представляется многим, а высокотехнологичный инженерный объект с надежнейшей многоуровневой системой защит. Так, например, резервуары имеют современнейшую подслойную систему пожаротушения.
Когда основание резервуара будет готово начнутся сварочные работы. К металлу предъявляются особые требования. Его привезут в регион из Кемеровской области, со специализированного предприятия «Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций имени Н.Е. Крюкова», который уже получил заказ на производство проката.
Плановое расширение
Расширение резервуарного парка на НПС-34 – мероприятие плановое, предусмотренное, программой развития «Транснефть – Дальний Восток». Строительство дополнительных мощностей – необходимо для усиления эксплуатационной безопасности и надёжности функционирования магистрального нефтепровода ВСТО-2.
В 2024 работы по расширению резервуарного парка будут проведены еще на одной нефтеперекачивающей станции. В план реконструкции попала НПС-41, которая находится в Приморском крае. Завершается разработка проектной документации, после утверждения которой начнутся работы на местности.
Акцент на экологию
«Транснефть – Дальний Восток» - одно из самых молодых и современных предприятий системы «Транснефть». Для транспортировки нефти применяется только современное оборудование и технологии, обеспечивающие минимальное воздействие на окружающую среду. В компании всецело осознают ответственность за сохранение уникальной дальневосточной флоры и фауны.
Само строительство также осуществляется с вниманием к природе – под возведение резервуаров отведена только необходимая для этого площадь, завоз материалов и оборудования осуществляется по существующим проездам нефтепроводчиков. Впрочем, проблем с благоустройством у «Транснефти – Дальний Восток» никогда не было: на нефтеперекачивающих станциях радуют глаз зеленые газоны, цветы, чистота и абсолютный порядок. Находясь здесь, сложно представить, что НПС – это опасный производственный объект.