Главное
Экономика, 24 августа, 10:30

Ещё больше. Ещё надёжнее

В пригороде Хабаровска ведётся расширение нефтеперекачивающей станции ООО «Транснефть – Дальний Восток»

Ещё больше. Ещё надёжнее

Нефтеперекачивающая станция (НПС) № 34 – один из ключевых объектов второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2). НПС располагается на 26,6 гектарах в Хабаровском районе, возле с. Галкино. Сюда нефть приходит с сибирских месторождений, отсюда продолжает свой путь в направлении нефтеналивного терминала в п. Козьмино (Приморский край) и поступает на приёмо-сдаточный пункт Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Станция была построена в 2012 году, к моменту ввода в эксплуатацию ВСТО-2. На НПС построено и функционирует четыре нефтяных резервуара.

В текущем начались масштабные работы по расширению резервуарного парка НПС-34. Под строительство отведено 8,4 Га. Земельный участок примыкает к территории действующего промышленного объекта. Реконструкция станции предусматривает строительство двух нефтяных резервуаров объемом 50 тыс. м3 каждый и всех сопутствующих коммуникаций к ним, ведь управление резервуарным парком производится с помощью автоматизированных систем. 

Резервуарный парк нужен для приема и хранения нефти, учета сырья, отстаивания его от воды и механических примесей. Сам резервуар — не просто большая бочка, как представляется многим, а высокотехнологичный инженерный объект с надежнейшей многоуровневой системой защит. Так, например, резервуары имеют современнейшую подслойную систему пожаротушения. 

Сейчас на НПС-34 идёт активная фаза строительства. Ведутся работы по подготовке основания резервуаров. Свайное поле под каждую ёмкость будет состоять из 732 свай, длина каждой 14 метров. Кстати, все железобетонные изделия были заказаны на предприятиях Хабаровского края. Таким внушительным заказом «Транснефть – Дальний Восток» обеспечивает серьёзную загруженность местных производителей, создавая синергетический экономический эффект от стройки. 

Когда основание резервуара будет готово начнутся сварочные работы. К металлу предъявляются особые требования. Его привезут в регион из Кемеровской области, со специализированного предприятия «Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций имени Н.Е. Крюкова», который уже получил заказ на производство проката. 

Плановое расширение

Расширение резервуарного парка на НПС-34 – мероприятие плановое, предусмотренное, программой развития «Транснефть – Дальний Восток». Строительство дополнительных мощностей – необходимо для усиления эксплуатационной безопасности и надёжности функционирования магистрального нефтепровода ВСТО-2. 

Работы на нефтеперекачивающей станции в Хабаровском крае планируется завершить в 2023 году, и после проведения всех необходимых испытаний резервуары будут запущены в эксплуатацию. Такое расширение повлечёт за собой и расширение кадрового состава НПС-34. Работа по подбору кадров уже ведутся, в том числе, из числа выпускников высших и средне-профессиональных учебных заведений.   

В 2024 работы по расширению резервуарного парка будут проведены еще на одной нефтеперекачивающей станции. В план реконструкции попала НПС-41, которая находится в Приморском крае. Завершается разработка проектной документации, после утверждения которой начнутся работы на местности. 

Акцент на экологию

«Транснефть – Дальний Восток» - одно из самых молодых и современных предприятий системы «Транснефть». Для транспортировки нефти применяется только современное оборудование и технологии, обеспечивающие минимальное воздействие на окружающую среду. В компании всецело осознают ответственность за сохранение уникальной дальневосточной флоры и фауны.

Технологическая особенность строящихся резервуаров - плавающая крыша, которая поднимается и опускается в зависимости от количества нефти внутри ёмкости. За счёт такой технологии пары нефти практически не выделяются в атмосферу, воздействие на окружающий мир – ничтожно мало.

Само строительство также осуществляется с вниманием к природе – под возведение резервуаров отведена только необходимая для этого площадь, завоз материалов и оборудования осуществляется по существующим проездам нефтепроводчиков. Впрочем, проблем с благоустройством у «Транснефти – Дальний Восток» никогда не было: на нефтеперекачивающих станциях радуют глаз зеленые газоны, цветы, чистота и абсолютный порядок. Находясь здесь, сложно представить, что НПС – это опасный производственный объект.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме