- Это не просто очередной этап технологического строительства корабля – это новый этап развития нашего завода, - говорит временно исполняющий обязанности генерального директора ХСЗ Андрей Бекасов. - Впереди предстоит много сложной, но интересной работы. Сейчас достраиваем второй краболов и попутно ведем переговоры с заказчиками о новых проектах. Не буду открывать всех секретов, но 2023 год предполагает быть загруженным.
Как следует из специализации корабля, «Омолон» (в переводе с юкагирского «Хорошая река») предназначен для ловли и перевозки живого краба.
- Работа над этим проектом велась достаточно сложно, потому что наш завод судно такого класса делал достаточно давно, поэтому надо было восполнить некоторые компетенции, начиная с конструкторского бюро и заканчивая рабочими, - уточняет заместитель генерального директора завода по производству Александр Задворов. - Особенность этого судна в том, что в России таких компетенций не было и такие корабли не строились, только за границей. Когда мы получили все чертежи, краболов был достаточно насыщен различным оборудованием и нам долго пришлось работать над тем, чтобы создать максимально комфортные и практичные условия для работы и жизни экипажа. На данный момент на судне имеются 15 чанов для содержания и хранения краба и все необходимое оборудование. Краболов может находится в море до двух месяцев, численность экипажа 29 человек.
Заказчик из Магадана присутствовал на церемония в режиме видеоконференции
21 апреля 2020, 15:15 0
Это судно строилось по заказу компании «МАГ-СИ ИНТЕРНЕШНЛ» из Магаданской области и ее генеральный директор Михаил Котов, шутя заметил, что он уже не верил в то, что краболов будет спущен на воду. Теперь же он увидел, что хабаровские корабелы слово держат и пообещал, что компания будет и впредь обращаться на ХСЗ.
- Это не просто спуск корабля со стапелей на воду, - считает исполняющий обязанности председателя правительства Хабаровского края Александр Никитин. – Да, мы понимаем, что впереди предстоит не менее важная и серьезная работа по его достройке, проведение испытаний и передача судна заказчику. Я бы хотел акцентировать внимание на другом: президент России Владимир Путин подчеркивает, что развитие судостроения – одна из основных стратегических задач для укрепления промышленного потенциала Дальнего Востока. И, как видите, мы эти задачи решаем.
На праздничное событие пригласили не только официальных лиц, но и тружеников завода разных лет и школьников Хабаровска. Ребята из школы №49 имени Героев Даманцев пришли практически всем классом.
- Почти вся моя семья работала на этом заводе, и я горд, чтобы могу лицезреть такое масштабное судно и наблюдать за его спуском на воду, - поделился впечатлением ученик Дмитрий Песик.
Правительство РФ оплатить 20% от стоимости промыслового судна
03 августа 2020, 10:30 0
А один из приглашенных школьников не только на спуск корабля посмотрел, но и домой с подарком ушел. Перед тем, как дать команду об отправлении «Омолона» к воде, были подведены итоги конкурса «Корабелы великой Победы», который был посвящен деятельности предприятий, входящих в Группу Объединенной судостроительной корпорации, в годы Великой Отечественной войны.
- Для участия в конкурсе необходимо было написать текст, посвященный трудовому подвигу и героизму корабелов во время войны. Я написал о деятельности подводных лодок. Что находится внутри коробки с призом для меня пока загадка, но это не столь важно. Я испытываю гордость, что могу быть причастен к теме кораблей и их деятельности, - поделился участник конкурса Артем Резников.
Срок действия программы обновления промыслового флота планируют продлить
29 июня 2020, 12:00 0
Ну а самый, пожалуй, необычный подарок, причем, на всю жизнь получила Наталья Юдина, которую официально признали «крестной матерью «Омолона».
- Несмотря на то, что я занимаюсь поддержкой судостроения уже много лет и присутствовала на спусках разных кораблей: военных, подводных и надводных, крестной мамой я стала первый раз. Какие чувства я испытываю - не объяснить. Я буду молиться за судно и весь экипаж, буду желать им удачи и благополучия, чтобы этот корабль ходил в моря много лет, - рассказала Наталья Юдина.