В границы ТОР «Комсомольск» будет включен участок Комсомольска-на-Амуре, где разместят производство в сфере авиастроения. На этом объекте, в частности, станет создаваться многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». В перспективе он заменит остающиеся в эксплуатации самолеты Ан-2. Реализация проекта позволит привлечь до 500 млн рублей частных инвестиций.
Раньше планировалось, что новые воздушные «маршрутки» начнут строить в Екатеринбурге
24 октября 2021, 13:40 0
Напомним, ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается с 2019 года и в 2021 году его макет в натуральную величину впервые представили на авиасалоне МАКС. Новая отечественная «воздушная маршрутка» должна удовлетворять следующим требованиям: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета - 1 500 километров, крейсерская скорость - 300 км/ч, взлет с грунтовых полос длиной до 250 метров.
На первом этапе ЛМС-901 будет комплектоваться двигателем General Electric H80-200 (такой же ставится на L-410) с дальнейшей заменой на новый российский агрегат ВК-800. Себестоимость лётного часа у «Байкала» должна составлять около 30 тыс рублей и он должен быть дешевле 120 млн рублей, что делает его выгоднее для предприятий в сравнении с «Cessna Caravan» и «Kodiak» - 170 млн и 165 млн рублей соответственно. Предполагается также выпуск ЛМС-901 в грузовом беспилотном варианте.
ТОР «Хабаровск» расширят за счет включения территорий краевой столицы. Там планируется создать новое производство железобетонных изделий. Реализация проекта обеспечит привлечение не менее 350 миллионов рублей средств частных инвесторов.