Объективные сложности привели к существенному срыву сроков сдачи в эксплуатацию первой на Дальнем Востоке скоростной платной автострады «Обход Хабаровска». Об этом заявили в Группе «ВИС», которая является концессионером проекта, комментируя опубликованную ИА «Хабаровский край сегодня» информацию о замечаниях регионального Минтранса по поводу темпов и качества работ.
Напомним, «Обход Хабаровска» должен был быть запущен осенью прошлого года, затем дату окончания работ сдвинули на декабрь. Но до сих пор объект не готов.
- Все основные строительные работы по концессионному проекту по созданию автодороги «Обход Хабаровска» были завершены в октябре 2021 г. Фактически она была готова к открытию движения в тестовом (бесплатном) режиме, - утверждает пресс-служба Группа «ВИС». - В связи с проходившим на тот момент судебным процессом, касающимся двух съездов с основного хода трассы, и наложенным судебным запретом на проведение работ, действовавшим с 20 июля 2021 г. по 22 февраля 2022 г., не было возможности завершить часть работ. Судебное разбирательство проводилось по вопросам, не связанным с ответственностью концессионера. Также не были закончены пуско-наладочные работы на пунктах взимания платы. Все эти работы не являлись существенным препятствием к открытию движения в тестовом режиме.
Первые три месяца ездить по новой скоростной трассе можно будет бесплатно
07 декабря 2021, 15:50 0
Как говорил в начале декабря прошлого года депутатам краевой думы первый замглавы Минтранса региона Георгий Мазунин, на тот момент техническая готовность «Обхода Хабаровска» составляла только 95%. За каждый день просрочки концессионер должен был выплачивать 1,2 миллиона рублей неустойки. Понятное дело, зимой вести какие-либо работы было невозможно. Но снег и дальневосточные морозы, как сетует концессионер, частично повредили то, что было сделано ранее.
- В связи со сложными погодными условиями этой зимой и осуществлением механической очитки дороги от снега на отдельных участках разметка требует обновления, как и на большинстве дорожно-транспортной сети страны, - говорится в сообщении Группы «ВИС». - Выявленные в ходе осмотра дороги представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края замечания по санитарному состоянию объекта связаны с тем, что зимой дорога не эксплуатировалась. При таянии снега выявляются замусоренные участки. При наступлении периода положительных температур, что необходимо для соблюдения технологии проведения работ, эти недостатки будут оперативно устранены.
Глава регионального Минтранса Ирина Горбачёва оценила ситуацию с концессионным проектом
04 апреля 2022, 12:15 0
Как утверждает подрядчик, им осталось озеленить полосу отвода дороги, закончить благоустройство на некоторых участках трассы. Самое главное, это настроить и протестировать оборудование на пунктах взимания платы за проезд по «Обходу Хабаровска».
- Эти работы будут проведены в рамках бюджета проекта и не оказывают существенного влияния на принятие решения о запуске движения в тестовом режиме. В случае принятия такого решения концессионер в короткие сроки готов подготовить автодорогу к открытию движения и выполнить необходимые для этого мероприятия, - говорится в сообщении.
Также концессионер сетует, что финансирование объекта по линии «Газпромбанка» остановлено с ноября прошлого года. Это можно объяснить тем, что официально «Обход Хабаровска» должны были сдать в эксплуатацию ещё в октябре 2021-го. При существенном подорожании стройматериалов из-за колебаний валютных курсов и экономической ситуации все расходы на доделку и дальнейшее поддержание платной трассы будет и дальше нести Группа «ВИС».
Затраты планируется «отбить» за счёт платного проезда. Сколько это будет стоить в нынешних обстоятельствах пока не совсем ясно. Но ранее называлась сумма от 5 до 20 рублей за каждый километр в зависимости от габаритов автомобиля. Уточняется, что первые месяцы тестовой эксплуатации ездить по «Обходу Хабаровска» разрешат бесплатно.