Главное
Экономика, 31 января, 15:20

Великолепная семёрка Комсомольского НПЗ


Великолепная семёрка Комсомольского НПЗ
Фото: Комсомольский НПЗ

Работающими на предприятиях студентами никого не удивишь, а вот университетские преподаватели на заводе – явление крайне редкое. Комсомольский нефтеперерабатывающий завод может похвастать тем, что в его рядах трудится семь специалистов, которые параллельно со своей основной работой на заводе ведут преподавательскую деятельность, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Под крылом Комсомольского НПЗ находится несколько учебных заведений нашего города, где готовят будущих нефтепереработчиков по программе «Школа-вуз-предприятие». Подготовку химиков-технологов осуществляют в Комсомольском-на-Амуре государственном университете на кафедре «Химия и химические технологии», а обучение операторов нефтепереработки проходит в Комсомольском-на-Амуре судомеханическом техникуме имени Героя Советского Союза В. В. Орехова по двум квалификациям.

Завод заботится не только об оснащении материальной базы, но и о кадрах, направляя лучших специалистов в подшефные вузы и ссузы для преподавания специальных дисциплин.

Семь сотрудников Комсомольского НПЗ практически ежедневно отправляются на встречу к студентам профильных специальностей. В КнАГУ преподают инженер отдела перспективного развития Александр Кулик, ведущий инженер сектора контроля сопровождения, подготовки и экспертизы проектно-сметной документации Мария Ерохина, инженер-технолог технологического отдела Никита Соловьев, ведущий специалист отдела производственного моделирования Ярослав Шабалин, ведущий специалист отдела по повышению операционной эффективности Андрей Круценко. В Судомеханическом техникуме – Никита Соловьёв, старший мастер цеха № 8 Сергей Тихонов и старший мастер по ремонту насосно-компрессорного оборудования Олег Пужаев.

Нам удалось поговорить с Марией Ерохиной, которая с 2016 года успешно совмещает карьеру инженера и преподавателя в Комсомольском-на-Амуре государственном университете.

Закончив КнАГУ в 2011 году по специальности «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» Мария Сергеевна пришла на завод лаборантом химического анализа в центральную заводскую лабораторию, а уже через полгода перешла в отдел по организации проектно-изыскательных работ службы заместителя генерального директора по капитальному строительству.

- Мария Сергеевна, как вам пришла идея попробовать себя в преподавании?

- Мне нравилось учиться в КнАГТУ, студенческие годы, можно сказать, были лучшими в моей жизни. И когда поступило такое предложение, я с радостью согласилась вернуться в родные стены – уже не студенткой, а преподавателем.

- Вашей первой дисциплиной стали…

- «Основы научных исследований и проектирования». Она полностью раскрывала мою деятельность на предприятии, я передавала студентам непосредственно свой опыт – как сопровождать проект на всех его жизненных этапах. Эту дисциплину я вела несколько лет, потом начала преподавать ещё и «Теоретические основы химической технологии топлива и углеродных материалов» и «Химическая технология твёрдых горючих ископаемых». Откуда берётся нефть, какой она бывает, как проходит первичная переработка – всё это я рассказывала студентам, причём в разрезе именно своего опыта.

- Как вам удаётся совмещать работу на предприятии и преподавание в вузе сейчас?

- Я преподаю в свободное от основной работы время. Как правило, это субботы – еще один рабочий день, который начинается в 8 утра.

- Все преподаватели делятся на две основные группы: практики и теоретики. Вы как преподаватель-практик, можете выделить свои основные преимущества?

- Могу сказать, что на первой же дисциплине, которую я преподавала – это были «Основы научных исследований и проектирования» - я уже делилась знаниями, опытом и практикой, полученными именно при работе на заводе. В «Теоретические основы химической технологии» я вложила опыт, вынесенный из работы в центральной заводской лаборатории. В моём студенчестве эту дисциплину зачитывали преподаватели-теоретики, и по приходу в преподавание я действительно могла сравнивать. Я полностью переписала лекционный материал с учётом того, что происходит в реальной жизни.

- Наверное, здорово передавать свой опыт. А чем интересно преподавание с других сторон?

- Очень интересно наблюдать за студентами: то, какими разными приходят ребята, насколько близка им будущая профессия, как охотно они впитывают знания и как меняются из курса в курс.

- 25 января студенты отметили свой «профессиональный» праздник. Что бы вы хотели пожелать своим ученикам?

- Наверное, насладиться годами обучения. Это лучшее время: ты уже не ребенок, но ещё и не взрослый, чувствуешь свободу, но продолжаешь учиться. Я желаю непрерывно расти – не оставаться на уровне знаний университета, черпать как можно больше: слушать, стараться, усердно работать. Ваши знания и личные качества непременно пригодятся на профессиональном поприще, ведь умных, трудолюбивых и целеустремленных людей всегда ценят на предприятиях, и НПЗ – не исключение. Учитесь, развивайтесь, и стройте блестящую карьеру на нашем заводе!
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме