Цены на авиабилеты по внутрироссийским маршрутам в 2021 году упали ниже допандемийного 2019-го и эксперты в сфере гражданской авиации полагают, что стоимость воздушных путешествий на этом же уровне останется и в наступившем году. Аналитики называют сильную конкуренцию, избыток провозной ёмкости и медленно восстанавливающийся спрос главными причинами такой политики перевозчиков, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».
Средние тарифы в наступающем году будут сильнее прижимать к нижней планке прибыли запуск новой низкобюджетной авиакомпании Citrus и набор популярности полётов от лоукостера «Победа». В частности, стоимость авиабилетов на прямые рейсы «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» на внутренних воздушных линиях за 11 месяцев 2021 года снизилась примерно на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
На международных направлениях в 2021 году тарифы «Аэрофлота» не менялись, но поскольку они обозначены в евро, то цена зависит от курсовой разницы и могла скорректироваться. Средний тариф у S7 Airlines за 11 месяцев 2021 года был на 7% ниже, чем в допандемийный период (январь–ноябрь 2019 года). Также, по данным Росавиации, отечественные перевозчики в 2021 году превзошли и допандемийный 2019 год по числу перевезенных пассажиров внутри страны.
На международных направлениях в 2021 году тарифы «Аэрофлота» не менялись, но поскольку они обозначены в евро, то цена зависит от курсовой разницы и могла скорректироваться. Средний тариф у S7 Airlines за 11 месяцев 2021 года был на 7% ниже, чем в допандемийный период (январь–ноябрь 2019 года). Также, по данным Росавиации, отечественные перевозчики в 2021 году превзошли и допандемийный 2019 год по числу перевезенных пассажиров внутри страны.
Давление на тарифы окажет и реструктуризация внутри группы «Аэрофлот»: материнская авиакомпания передаёт в «Победу» лайнеры Boeing 737-800, которые эксплуатируются лоукостером в более вместительной конфигурации и выполняют большее число рейсов в сутки. В 2021 прописку поменяли 10 самолётов, до 2024 запланирована передача еще 40 воздушных машин, за счёт чего доля «Победы» в общем пассажиропотоке России вырастет. Перевозчик «S7 Group» летом наступающего года выведет на рынок второго российского лоукостера «Citrus», компания выйдет на линии между регионами, исключив из маршрутов Москву и Санкт-Петербур. В 2022-м во флоте новой фирмы должно быть 8 лайнеров Airbus A320neo, причём билеты на рейсы нового лоукостера будут не дороже, чем у «Победы».