Главное
Экономика, 19 ноября, 17:48

Хабаровские антимонопольщики накажут банки за мелкий шрифт

ФАС России поручило усилить контроль за рекламой финансовых услуг

Хабаровские антимонопольщики накажут банки за мелкий шрифт
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Федеральная антимонопольная служба России поручила своим подразделениям в регионах России усилить контроль за рекламой финансовых услуг. Об этом заявила заместитель руководителя ведомства Карина Таукенова по итогам встречи с представителями банковского сообщества, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на Инстаграм ФАС РФ.

- Более 18% всех нарушений рекламного законодательства приходится на рекламу финансовых услуг. На протяжении последних нескольких лет количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается. В связи с этим ФАС России считает необходимым усилить контроль за такой рекламой и даст соответствующие поручения своим территориальным управлениям. Поскольку ненадлежащая реклама финансовых услуг приводит к негативным последствиям, высокой закредитованностью населения, ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере близком к максимальной предусмотренной законом мере, - отметила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.

ЭксклюзивЭкономика
Каждый житель края должен банкам в среднем по 170 тысяч рублей
01 октября 2019, 18:00 0

Чаще всего недобросовестной антимонопольщики признают рекламу финансовых услуг, где крупным шрифтом выделяется только привлекательная для потенциального клиента информация (например, низкая ставка по кредиту, отсрочка уплаты первого взноса и так далее). Подвох кроется в той части объявления, которую финансисты печатают заведомо мелким шрифтом – возможность изменения процентной ставки, плата за страхование и т.п. В Хабаровске управление ФАС ранее уже привлекало к ответственности и крупные банки, и кредитные кооперативы за вводящую с заблуждение людей рекламу.

- Несколько лет назад один из кредитных кооперативов был наказан на 200 тысяч рублей за телевизионную рекламу, в которой крупно указывалась процентная ставка по сберегательной программе, остальные условия программы и наименование кооператива были выполнены мелким шрифтом и транслировались короткое время, не позволяя потребителю воспринять информации, - сообщили в управлении ФАС России по Хабаровскому краю. – Полумиллионный штраф получил крупный банк за ненадлежащую рекламу на радио. В аудиоролике сообщалась информация о процентной ставке по кредиту, но не были приведены иные условия договора.

Как добавили в ведомстве, сейчас кодекс об административных правонарушениях России предусматривает за ненадлежащую рекламу штрафы от 300 до 800 тысяч рублей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме