Ставка на развитие всех видов транспорта - Вячеслав Шпорт

Ставка на развитие всех видов транспорта - Вячеслав Шпорт

11 Апреля 2017 309
Поделиться
Поделиться
Отправить
Хабаровский край имеет колоссальные, но до конца не реализованные транзитные возможности. О том, что делается, чтобы этот потенциал реализовать, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» губернатор региона Вячеслав Шпорт.

- Очевидно, что в Хабаровском крае надо совершенствовать транспортную инфраструктуру. На какие виды транспорта при этом делается ставка?


— На все. Необходимо в полной мере использовать водный транспорт – имеются в виду и Амур, и имеющиеся выходы через морские порты в страны АТР. Также насущны для нас задачи расшивки «узких» мест на железной дороге, реконструкции и создания автотрасс, развития трубопроводного транспорта, авиасообщения.

Кстати , на последнем хочу остановиться особо. Мы осуществляем реконструкцию международного аэропорта Хабаровск. Это важнейший проект как для Хабаровского края, так и для всего ДФО. Будем его реализовывать на основе механизма государственно-частного партнёрства.

Речь идёт о серьёзных деньгах. Общий объём инвестиций в развитие аэропорта к 2030 году составит 18,8 миллиарда рублей.

За счёт федерального бюджета ведётся реконструкция аэродромного комплекса. А на строительство нового пассажирского терминала пойдут негосударственные средства. Своё участие подтвердили иностранные инвесторы из Японии: SojitzCorporation и JATCO.  Сейчас идёт проектирование объектов, с международными гостиничными операторами состоялись переговоры по управлению будущим гостинично-деловым комплексом, взаимодействуем также с профильными инвесторами и операторами торговой коммерческой инфраструктуры. Наша цель — создать современный узловой аэропорт федерального значения.

Речь идёт о том, чтобы в полной мере использовать конкурентные преимущества края. Ведь аэропорт Хабаровска, как говорят специалисты этой отрасли, это аэропорт «подскока» всего Дальневосточного региона. Он расположен на пересечении транссибирских и трансвосточных воздушных трасс, в наиболее благоприятных климатических условиях, и имеет возможность принимать суда в любую погоду.

Впрочем, наш аэропорт и сейчас в Дальневосточном федеральном округе, первый по объёмам перевозок. Он сохранил лидерство в 2016 году, обслужив 1,9 миллиона пассажиров (с учётом транзита). Это на 2,6 процента выше показателей 2015 года.

— Грузопоток в аэропорту тоже растёт?


— Безусловно. По итогам прошлого года он составил 24,5 тысячи тонн, то есть на 5,8 процента больше, чем в 2015. У нас появились новые рейсы.
Например, авиакомпания «Эйрбриджкарго» — один из крупнейших грузовых перевозчиков в мире, осуществляющий межконтинентальные рейсы через Россию, — начала выполнять транзитные посадки в Хабаровске на маршрутах в США. С конца 2016 года новое грузовое направление в нашей маршрутной сети открыли самолёты «Почты России». Это ведомство запланировало и строительство на территории аэропорта Хабаровск логистического почтового центра — единственного на Дальнем Востоке!

Вообще, грузопоток у нас сейчас вырос по всем направлениям, включая водный транспорт. Абсолютным лидером по темпам роста стал трубопроводный транспорт, увеличение за 2016 год на 14,1 процента.

— Помимо проекта реконструкции аэропорта, каковы перспективы финансирования в 2017 году других крупных проектов, которые реализуются в крае в сфере транспортной логистики?


— Начнём с того, что продолжается модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. Проект масштабнейший, прогнозный общий объём капитальных вложений более 560 миллиардов рублей. Из них 300 миллиардов вкладывает ОАО «РЖД». На территории нашего края с 2013 по 2016 годы ОАО «РЖД» профинансировало работы почти на 40 миллиардов рублей. В 2017 году запланировано более 12,4 миллиарда рублей.

Другой масштабный проект — строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в бухте Мучке, морской порт Ванино. Его реализует группа компаний «Колмар». Общая стоимость проекта более 27 миллиардов рублей. Это средства инвестора, они пойдут на создание перегрузочного терминала, развитие транспортной инфраструктуры, сетей энерго- и водоснабжения. А на бюджетные деньги будут выполнены дноуглубительные работы на объектах федеральной собственности. Плюс к этому принято решение о выделении по этому проекту 3,2 миллиарда рублей федеральной субсидии на строительство железнодорожного пути и сетей энергоснабжения. Первая очередь комплекса будет сдана в третьем квартале 2019 года.

Важная для нас тема — увеличение мощности Ванинского балкерного терминала с развитием железнодорожной инфраструктуры парка «Токи». Этот проект «Дальтрансугля» стоимостью более 6,1 миллиарда рублей обеспечит к 2020 году перевалку до 24 миллионов тонн энергетического угля в год.

Достраиваем важнейшую для нас трассу Лидога-Ванино. Она свяжет центр и районы края с Комсомольском-на-Амуре и Ванинским морским портом, появится выход с федеральных автомагистралей Чита — Хабаровск и Хабаровск — Владивосток к морским портам на тихоокеанском побережье.
Развитие Ванино—Совгаванского транспортно-промышленного узла — одна из главных задач транспортного комплекса нашего края на долгосрочную перспективу. Такой подход соответствует и программе развития угольной промышленности России на период до 2030 года, которая предусматривает разработку новых месторождений, строительство горно-обогатительных комбинатов и, что очень важно для нас, - специализированных портовых терминалов в портах Ванино и Советская Гавань. Всё это обеспечит рост экспорта угля в страны АТР.

Проекты крупные, и реализуют их серьёзные инвесторы. Им, безусловно, будут интересны возможности Свободного порта, к режиму которого Ванинский район отнесён со второго полугодия 2016 года. Но мы рассчитываем, и не без оснований, что сюда придёт и менее крупный бизнес. В предварительный перечень потенциальных резидентов вошли 20 инвесторов с объёмом вложений более 87 миллиардов рублей. Более 70 процентов из них — представители малого и среднего бизнеса в различных сферах деятельности: строительство, рыбопереработка, сельское хозяйство, транспорт.

Более того, сегодня Минвостокразвития РФ прорабатывает возможность снижения минимального объёма инвестиций для Свободного порта с 5 миллионов до 500 тысяч рублей. Это делается как раз для того, чтобы привлечь сюда малый и средний бизнес.

— Что сейчас больше всего мешает экономическому развитию  Ванино и Советской Гавани и что с этим можно сделать?

— Ответ на первый вопрос, думаю, вы знаете и сами: основной сдерживающий фактор — неразвитая железнодорожная инфраструктура на подходах к портам.

Перспективный грузопоток в направлении этих морских портов заявлен к 2030 году в объёме 130 миллионов тонн в год, в том числе потенциальными резидентами свободного порта — около 100 миллионов. После завершения реконструкции участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань провозная способность дороги, конечно, увеличилась. В 2008 году это было 8,1 миллиона тонн в год, в 2017 планируется 37,1 миллиона. Но, понятно, что этого недостаточно — при запланированных-то 130 миллионах!

Необходимо выполнить второй этап модернизации железнодорожной инфраструктуры. Разработана генеральная схема развития Ванино—Совгаванского железнодорожного узла, предусматривающая синхронизацию сроков развития железной дороги и строительства перегрузочных терминалов. Сейчас эта схема находится на согласовании в ОАО «РЖД».

— Инвестиции в целом предполагаются очень большие. Поэтому закономерен и вопрос: насколько серьёзную долю ВРП и отчислений в консолидированный бюджет Хабаровского края формирует транспортный комплекс?


— Если совсем кратко, то — львиную. В 2015 году на транспорт в общем объёме валового регионального продукта приходилось 24,9 процента, в 2016 — 26,8. Аналогичная ситуация и с отчислениями в бюджет края. По итогам 2015 года доля транспортной отрасли в налоговых поступлениях составила 15,2 процента, в 2016 году — 15,6 процента — 11,8 миллиарда рублей, и это крупнейший показатель в крае.
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Полагает владелец первого в Хабаровском крае предприятия марикультуры
0 25.09.2017 15:15:00
Пассажирам советуют приезжать заранее из-за новой схемы движения транспорта
0 25.09.2017 13:30:00
Внешэкономбанк начал реализацию контракта на 20 самолетов
0 22.09.2017 13:30:00
Китайские архитекторы разработали два дизайнерских проекта
1 22.09.2017 13:00:00
Кандидат технических наук – об инженерных конгрессах, зарплатах и перспективах в личной жизни
22 Сентября 2017 0
Президент порекомендовал компании открыть офис на востоке России
22 Сентября 2017 0
Жители региона стали больше покупать непродовольственных товаров
21 Сентября 2017 0
Их начальную стоимость оценили в 15,6 млн рублей
21 Сентября 2017 0
Два строящихся в Комсомольске парома не справятся с объемом перевозок на линии Ванино-Холмск
21 Сентября 2017 0
Зарегистрироваться для участия в программе можно до 15 октября
21 Сентября 2017 0
По программе получено более 29 тыс участков земли на Дальнем Востоке
20 Сентября 2017 0
Правительство одобрило соответствующий проект
20 Сентября 2017 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту без спама и рекламы

Адрес редакции и издателя: 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Дзержинского 56.
Главный редактор: Оксана Омельчук.

Вопросы: 8 (4212) 47-55-27,  hks@todaykhv.ru

© 2017 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA
Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня» 
Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 
Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+

При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.