Главное
Экономика, 20 августа, 14:45

Видеоролики или кино: что чаще смотрят онлайн в Хабаровском крае и ЕАО

YouTube и Instagram убедительно лидируют с совокупной долей более 60% от всего видеотрафика в регионе

Видеоролики или кино: что чаще смотрят онлайн в Хабаровском крае и ЕАО
Фото: МегаФон

В среднем около 22 млн видеороликов в месяц просматривают на YouTube абоненты МегаФона в Хабаровском крае и ЕАО. На крупнейший мировой видеохостинг приходится 40% всего видеоконтента, который проходит через сети оператора в регионе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Впрочем, у YouTube есть очень бодрый конкурент – социальная сеть Instagram. Уже сейчас она генерирует более 20% всего видеотрафика, и останавливаться на этом пользователи, которые делятся друг с другом своим фото и видеоконтентом, явно не собираются.

К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив с помощью Big Data обезличенные данные по потреблению видеоконтента абонентами оператора в Хабаровском крае и Еврейской автономной области за этот год. В целом доля потокового видео в общем объеме интернет-трафика в сети МегаФон в регионе стабильно растет и приблизилась к 50%.

YouTube и Instagram убедительно лидируют с совокупной долей более 60% от всего видеотрафика в регионе. При этом стоит учитывать, что на главном видеохостинге планеты пользователи обычно смотрят «тяжелый» контент – фильмы и видеоролики, зачастую, в высоком разрешении. Instagram же – это социальная сеть, где пользователи загружают и смотрят сжатые фото и короткие видео, ограниченные по хронометражу.  

Онлайн-кинотеатры пока заметно уступают YouTube и Instagram по объему просматриваемого контента, но показыывают динамичный рост посещаемости и просмотров. В месяц хабаровчане и жители ЕАО смотрят на видеосервисах около 2 млн фильмов в HD-качестве. Самые посещаемые онлайн-кинотеатры – «Кинопоиск HD», МегаФон ТВ и ivi. По данным просмотров МегаФон ТВ, жители региона предпочитают смотреть онлайн драматические фильмы, фантастику и комедии. 

Среди «традиционных» социальных сетей наибольшей активностью отличаются пользователи «Вконтакте». Они смотрят видео на 30% больше, чем пользователи «Одноклассников», и на 40% больше, чем те, кто «сидит» в Facebook. Всем им составляет серьезную конкуренцию мессенджер Telegram, в котором получил большое распространение формат каналов. Число подписчиков самых топовых Telegram-каналов достигает сотен тысяч, а то и миллионов человек. Видеотрафик в этом мессенджере в Хабаровском крае и ЕАО уже сравним по объему с «Одноклассниками».   

- Сегодня возможности нашей сети позволяют смотреть видеоконтент в высоком качестве без зависаний и прочих неудобств, и мы видим значительный рост видеотрафика, - комментирует директор Хабаровского отделения МегаФона Денис Трофимчук. – Пандемия сформировала новые привычки, связанные с потреблением цифрового контента. Пользователи смотрят все больше фильмов, роликов, лекций на самых разных платформах, делятся собственным видеоконтентом в соцсетях, растет посещение онлайн-кинотеатров. А для жителей небольших населенных пунктов интернет, зачастую, - единственная возможность как для получения образования, так и для развлечений.
По последним данным компании Ookla, МегаФон продолжает оставаться лидером по скорости мобильного интернета в Хабаровском крае и ЕАО. За год оператор увеличил среднюю скорость скачивания данных в Хабаровском крае до 40,01 Мбит/с, в Еврейской автономии – до 38,13 Мбит/с. Это позволяет с комфортом смотреть даже самый «тяжелый» видеоконтент. 
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме