Аэропорт Хабаровска, который фактически остаётся узловой воздушной гаванью всего российского Дальнего Востока, остро нуждается в завершении реконструкции своего аэродрома. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», об этом заявил руководитель транспортного предприятия Юрий Кондратчик на недавней встрече экспертного совета по обеспечению экономического роста региона.
Напомним, уже в августе этого года в Хабаровске рядом с современным терминалом внутренних авиалиний должно начаться строительство современного корпуса для обслуживания пассажиров международных направлений. Однако возможности лётного поля без проведения второго этапа реконструкции при работе авиаузла в полную силу будут сильно ограничены.
Проблема обострится, когда начнут возобновляться регулярные международные рейсы. Хотя объекты лётной инфраструктуры являются собственностью федеральных властей, хабаровский аэропорт за свои средства разработал проект второй очереди реконструкции аэродрома.
По предварительным расчётам, реконструкция левой и правой частей перрона, где расположена стоянка воздушных судов, а также рулёжных дорожек, которые пока реконструированы наполовину, обойдётся в сумму около 6,5 млрд рублей. Есть вопросы и по взлётно-посадочной полосе (ВПП) №2 в аэропорту Хабаровска. Пока на первой ВПП несколько лет трудились рабочие, вторая полоса работала с удвоенной нагрузкой и основательно износилась.