Главное
Экономика, 15 июня, 20:30

Хабаровский Минтранс намерен реформировать речные перевозки

В следующую навигацию на Амуре на часть рейсов привлекут суда меньшей вместимости
Хабаровский Минтранс намерен реформировать речные перевозки
Фото: fleetphoto.ru

Предстоящую реформу речного пассажирского сообщения в Хабаровском крае анонсировали в региональном Минтрансе. Это заявление прозвучало во время состоявшегося на площадке ТОГУ заседания общественного совета при этом ведомстве. Как убедился присутствовавший на нём корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», изменения необходимы для выхода отрасли из затяжного кризиса, они также учтут предстоящие перемены в этой сфере на федеральном уровне.

- Мы хотим пересмотреть все маршруты речного пассажирского транспорта, оценить их актуальность. На территории края пора начинать модернизацию этой отрасли. И нужно учитывать, что на федеральном уровне это также является актуальным вопросом. Сейчас готовится новый национальный проект по развитию речного транспорта, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин.
Наше агентство в конце прошлого года обращало внимание читателей на резкое снижение пассажиропотока на речном пассажирском транспорте. В черте города Хабаровска и на пригородных рейсах из Комсомольска-на-Амуре это объясняется тем, что многие дачники на амурских островах устали каждый год бороться с последствиями наводнений или пожаров и просто забросили свои участки. Но меньше теплоходами стали пользоваться и жители целого ряда отдалённых территорий.

Транспортники подвели неутешительные итоги речной навигации-2020
18 ноября 2020, 14:00 0

- Приведу несколько примеров: по маршруту Хабаровск – Победа в 2019 году было перевезено 4 700 пассажиров, в 2020-м только 3 100 человек. Скоростная линия Комсомольск – Николаевск также снижает пассажиропоток. Если в 2019 году по ней перевезли 9 800 человек, то за прошлую навигацию только 8 600, - привёл цифры статистики начальник управления организации перевозок Минтранса Хабаровского края Владимир Березовский.

В случае с Николаевском-на-Амуре снижение спроса на речные перевозки объясняется ценовой конкуренцией с другими видами транспорта. Билет на «Метеор» из этого города стоит 5 171 рубль и за эти деньги добраться можно только до Комсомольска-на-Амуре. Автобусом хоть и по основательно разбитой трассе можно доехать за 3 441 рубль прямиком до Хабаровска.

- Есть поселения, где альтернативы речному транспорту нет. Оптимизация их не коснётся. Но по итогам этой навигации мы проведём анализ. Если будет сохраняться тенденция на снижение пассажиропотока, то попробуем привлечь на ряд маршрутов суда меньшей вместимости. Это позволит сократить расходы на топливо, на ремонт, следовательно можно будет увеличить количество рейсов, что станет удобнее для пассажиров, - объяснил Владимир Березовский.
По теме