МТС Банк проанализировал траты жителей Хабаровского края в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2020 и 2021 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – сувениры, смартфоны и спорттовары, а проводить этот день жители региона предпочитают в барах, театрах и кинотеатрах, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
День защитника Отечества 23 февраля давно стал праздником всех мужчин, что накануне повышает спрос на ряд товаров и услуг. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Подарки защитникам: сувенир, смартфон и спорттовары
Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах сувениров и подарков – 75%. Здесь к празднику можно найти множество тематических и необычных подарочных наборов на любой вкус и бюджет. На втором месте – магазины, торгующие смартфонами и аксессуарами к ним, – прирост 53%. Замыкают первую тройку по росту транзакций магазины спорттоваров – 46%.
Самые популярные подарки на 23 февраля | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций1 | Прирост | Средний чек, руб. | |
1 | Сувениры | 75% | 770 |
2 | Смартфоны и аксессуары | 53% | 3275 |
3 | Спорттовары | 46% | 1900 |
4 | Косметика | 26% | 1300 |
5 | Электроника | 27% | 1560 |
6 | Игрушки | 21% | 1250 |
7 | Одежда | 20% | 1780 |
8 | Лотерейные билеты | 19% | 790 |
9 | Книги | 14% | 425 |
10 | Алкоголь | 13% | 410 |
Праздничные развлечения: шот, спектакль и кино
Из развлечений на 23 февраля наибольшей популярностью пользуются походы в бары – количество чеков здесь на 32% больше, чем в среднем в феврале. Затем идут театры – рост на 25%, и практически такой же наплыв посетителей в кинотеатрах, где количество транзакций на 21% выше по сравнению со средними показателями февраля.
Часть жителей региона ограничивается праздничным домашним ужином, о чем свидетельствует рост заказов еды на дом на 27% и увеличение количества покупок в супермаркетах на 6%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Хабаровском крае. Учитывались платежные операции в феврале 2020-2021 годов.
1 Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля