МТС Банк проанализировал траты жителей Хабаровского края в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2020 и 2021 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – сувениры, смартфоны и спорттовары, а проводить этот день жители региона предпочитают в барах, театрах и кинотеатрах, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
День защитника Отечества 23 февраля давно стал праздником всех мужчин, что накануне повышает спрос на ряд товаров и услуг. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Подарки защитникам: сувенир, смартфон и спорттовары
Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах сувениров и подарков – 75%. Здесь к празднику можно найти множество тематических и необычных подарочных наборов на любой вкус и бюджет. На втором месте – магазины, торгующие смартфонами и аксессуарами к ним, – прирост 53%. Замыкают первую тройку по росту транзакций магазины спорттоваров – 46%.
Самые популярные подарки на 23 февраля
|
Топ 10 категорий по приросту транзакций1
|
Прирост
|
Средний чек, руб.
|
1
|
Сувениры
|
75%
|
770
|
2
|
Смартфоны и аксессуары
|
53%
|
3275
|
3
|
Спорттовары
|
46%
|
1900
|
4
|
Косметика
|
26%
|
1300
|
5
|
Электроника
|
27%
|
1560
|
6
|
Игрушки
|
21%
|
1250
|
7
|
Одежда
|
20%
|
1780
|
8
|
Лотерейные билеты
|
19%
|
790
|
9
|
Книги
|
14%
|
425
|
10
|
Алкоголь
|
13%
|
410
|
Праздничные развлечения: шот, спектакль и кино
Из развлечений на 23 февраля наибольшей популярностью пользуются походы в бары – количество чеков здесь на 32% больше, чем в среднем в феврале. Затем идут театры – рост на 25%, и практически такой же наплыв посетителей в кинотеатрах, где количество транзакций на 21% выше по сравнению со средними показателями февраля.
Часть жителей региона ограничивается праздничным домашним ужином, о чем свидетельствует рост заказов еды на дом на 27% и увеличение количества покупок в супермаркетах на 6%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Хабаровском крае. Учитывались платежные операции в феврале 2020-2021 годов.
1
Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля