Аспирант Комсомольского-на-Амуре государственного университета Владимир Григорьев нашел способ устранить дефекты прочности силовых конструкций самолетов, над которыми ломали голову в Московском авиационном институте (МАИ), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Молодой учёный принял участие в XVII Всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия» – одном из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и стал одним из победителей в номинации «Большая технологическая разведка моей страны».
На решение проблемы потратили три года. Причем параллельно с КнАГУ за это взялся МАИ.
В состав группы ученых вошли: сам Григорьев, который не только аспирант кафедры «Авиастроения», но и заведующий лабораториями факультета «Машиностроительных и химических технологий», научный руководитель проекта завкафедры «Технологии сварочного и металлургического производства» Павел Бахматов, научный консультант Василий Илларионович и технологический консультант Сергей Мазур - зам. главного металлурга, главный сварщик КнААЗ.
Они обнаружили, что дефекты образуются из-за микроскопических молекул воды, которые попадают в место сварки.
Опытным путем было определено, что перед сваркой необходимо проводить форсированную механическую обработку кромок, расфокусированный прогрев деталей электронным лучом, а после сварки нужна ускоренная термическая обработка. Эти процедуры приводят к полному отсутствию дефекта.
По словам авторов проекта, внедрение новой технологии на заводе не потребует дополнительных затрат на оборудование. Необходимая лабораторная база имеется на базе КнАГУ и КнААЗ.
Со своей стороны КнАГУ готов помочь авиастроителям своей научной базой и имеющимися разработками и выступить реализаторами этой технологии.