Главное
Экономика, 18 августа, 12:00

«ХабаровскДорСнаб» внедряет новые технологии в производство дорожных знаков

Компания стала главным поставщиком указателей на федеральных трассах ДФО

«ХабаровскДорСнаб» внедряет новые технологии в производство дорожных знаков
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
«Свои» дорожные знаки от указателей чужого производства руководитель компании «ХабаровскДорСнаб» Владислав Чендаков отличит издалека, хотя для автолюбителей разница неочевидна. Казалось бы, один чуть ярче и его чётко видно не за 100 метров, а за 150, но это важное предупреждение об изменении на трассе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Увидел его заранее и получил дополнительные секунды на принятие решения, что в итоге приводит к более комфортным и безопасным поездкам.

В каждой отрасли есть свои профессионалы и лидеры, «ХабаровскДорСнаб» из их числа в сфере производства дорожных знаков на Дальнем Востоке России. Таких предприятий в стране немного, ближайшие к нам находятся далеко, в Москве и Перми. Здесь первыми в регионе озаботились переводом производства на новые, более жёсткие стандарты Таможенного союза и прохождением обязательной сертификации.

Конкуренты, рассчитывавшие на снисхождение контролирующих органов, в итоге потеряли клиентов и время, а в Хабаровске за этот срок ещё больше увеличили отрыв от соперников и даже вошли в список «100 лучших товаров России». Сегодня на всех федеральных автодорогах региона используется только продукция ООО «ХабаровскДорСнаб».
– К примеру, висит любой дорожный знак, привинченный к опоре болтами, видно гайки на его лицевой стороне, таких ещё много осталось – он уже недействительный, – говорит Владислав Чендаков. – Новый ГОСТ 32945-2014 однозначно требует: лицевая сторона знака должна быть идеально гладкой, без дырок и отверстий. Грамотный автолюбитель, получивший штраф, может в суде доказать: правила он, получается, не нарушал и наказывать его не за что.
Чтобы к дорожным знакам их производства претензий не возникало, в «ХабаровскДорСнабе» проработали все этапы конвейера и усовершенствовали их настолько, насколько возможно при современных технологиях. В итоге несложные в принципе конструкции получили увеличенный запас прочности и длительный срок службы – свыше 10 лет.
– Коллеги из Приморья как-то погнались за дешевизной и купили недорогую световозвращающую плёнку, сделали из неё знаки, а белый цвет через год стал жёлтым, – продолжает Владислав Чендаков. – Я с такой сталкивался, она оказалась для производства рекламы, не рассчитана на долгий срок – и им по контракту пришлось за свой счёт все конструкции менять. У нас не так, мы за качеством следим и его гарантируем. На каждом знаке сзади есть шильдик, там мой телефон, все контакты, если случится проблема – заменю бесплатно. Наши указатели своей смертью не умирают, их либо в ДТП уничтожают, или охотники расстреливают, или просто крадут, есть такая проблема.
По новому ГОСТу дорожные знаки должны изготавливаться из металла с цинковым напылением толщиной в 20 микрон, раньше было вдвое меньше. Срок службы и так был 10 лет, теперь ещё больше. Возник вопрос, как соединять основу с креплением и сохранить покрытие, сварка справится, но и цинк сожжёт.


DSC_0564.jpg

- Знаки стоят на открытом воздухе, влажность даст коррозию и никаких семи лет гарантии не выйдет, , – показывает производство Владислав Чендаков. - Приобрели аппарат производства Германии, технология недешёвая, но нужная – теперь крепим омеднёнными шпильками, это соединение только с корнем вырывается.
Новое оборудование «ХабаровскДорСнаб» показали на презентации заказчикам и технология прошла проверку на прочность от самых скептически настроенных клиентов. Спаянная с основой шпилька гнулась от ударов молотка, но соединение держала, из таких же продуманных мелочей и состоит остальное производство. Белорусский станок с питерским «ноу-хау» делает по кромке знаков «двойную отбортовку» – дополнительные рёбра жёсткости не то, что ветру не дадут погнуть указатель, это теперь и сильному человеку не под силу.

Да, чуть потяжелее обычного, но надёжность и качество товара стоит на первом месте, это главный компонент всего производственного процесса. В другом цехе расположилась ещё одна технологическая новинка для Дальнего Востока – шелкография.
– Вот обычный знак «Уступи дорогу», он из трёх цветов – жёлтый, красный и белая окантовка – проведите по плёнке рукой, – предлагает руководитель ООО «ХабаровскДорСнаб». – Склейки не чувствуете? И не сможете, потому что её там нет, это единый целый материал. Аппликация вроде бы проще, но шелкография даёт скорость, лучшее качество и экономию на плёнке. В итоге мы, как производители, одновременно удешевляем стоимость производства и повышаем прочность изделия, что выгодно как для нас, так и для заказчика, все в плюсе.
Тонкие секреты шелкографии, несмотря на все инструкции по эксплуатации купленного в Москве оборудования, в «ХабаровскДорСнабе» пришлось изучать самим. Технология на стыке физики и химии оказалась со своими тайнами, но эту задачу пусть и не сразу, а за пару месяцев исследований, методом проб и ошибок удалось изучить. Усовершенствованный процесс, местное «ноу-хау», ещё больше упрочило позиции компании на дальневосточном рынке.

Металл для знаков в Хабаровск везут из Магнитогорска, только там обеспечивают требуемую ГОСТ толщину цинкового покрытия. Световозвращающая плёнка тоже исключительно фирменная, от профессионалов «3М» и «AveryDennison», эти американские фирмы тоже первыми смогли пройти в России жёсткую сертификацию Технического регламента Таможенного союза. Из качественных компонентов в Хабаровске, с использованием собственных наработок, производят надёжный и востребованный товар, заслуживший признание у заказчиков.


DSC_0682.jpg


Подавляющее большинство дорожных знаков и указателей на федеральных автотрассах Дальнего Востока сделаны в цехах «ХабаровскДорСнаба», на яркость и долговечность указателей от этого производителя обращают внимание и другие клиенты – муниципалитеты и компании из сферы дорожного строительства. Введённые недавно нормы, обязывающие подрядчиков за свой счёт исправлять огрехи после ремонта магистралей, и требования к участникам национального проекта «Безопасные и качественные автодороги», всё сейчас ведёт к одному надёжному поставщику из Хабаровска.

Сейчас цеха в краевом центре могут выдать в год порядка 30 тысяч дорожных знаков, создать многометровые щиты-указатели, но этому производству в существующих корпусах уже тесновато, надо расширяться.
– В этом цехе начали собирать светодиодные указатели, о них попросили дорожники, – отмечает Владислав Чендаков. – Для них же разработали и производим прицепы прикрытия, это такая мобильная конструкция с указателями на светодиодах и питанием от солнечных батарей – не просто знак «Сужение дороги» на задней стенке вахтовки с дорожными работами, а серьёзный комплекс, прекрасно видимый издалека, дополнительные меры безопасности и для строителей, и для водителей. Кроме того, помимо указателей мы производим остановочные павильоны, перильно-пешеходное ограждение, конвейерные ролики и металлоконструкции разной сложности. Если нужен большой информационный щит из светоотражающей плёнки, чтобы стоял долго и надёжно, это тоже к нам. Могу смело гарантировать: наши знаки и десять лет простоят, и сами по себе качества не потеряют.
Знаете ли вы, что множество дорожных знаков, установленных на автотрассах Дальнего Востока, по факту таковыми не являются? Дело в том, что оформлены они должны быть по жестким стандартам, любое отступление, как, например, гайка или гвоздь на лицевой стороне, делает его значение ничтожным. Штраф за пренебрежение таким знаком можно легко оспорить в суде.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме