Напомним, это второй трансграничный автомобильный переход через Амур, первый официально был принят осенью 2013 года. Переход через Амурскую протоку у Хабаровска к российской части острова Большой Уссурийский, к сожалению, до сих пор фактически не используется, нужны дополнительные финансовые вливания на комплекс пограничного перехода на границе России и Китая.
Впрочем, по благовещенскому мосту тоже пока никто никуда не поедет.
В обычной схеме, автомобильное сообщение между странами можно было начинать сразу после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, но пандемия COVID-19 заставила перенести сроки начала поездок на неопределённый срок.
- Это, без преувеличения, историческое событие для области и страны, - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов. - Строительство было непростым, особенно для российской стороны, но экономический эффект после ввода в эксплуатацию моста будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны, многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России.
Проект стоимостью 18,8 млрд рублей реализован по схеме государственно-частного партнёрства по концессионной модели, его планируют окупить платой за проезд на протяжении 16 лет. По техзаданию, ежедневно переходом могут пользоваться 630 грузовиков, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.
С конкретной стоимостью проезда определенности пока нет.