Главное
Экономика, 27 октября, 09:00

Больше квот на добычу рыбы получат местные отраслевые компании

В правительстве страны дорабатываются соответствующие проекты


В ближайшее время дальневосточный рыбопромышленный комплекс ждут позитивные изменения. В правительстве страны дорабатываются проекты, согласно которым отраслевые компании смогут получить больше квот на добычу рыбы на особых условиях.


Вице-премьер Аркадий Дворкович провел заседание правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.  Власти рассчитывают до конца 2016 года завершить работу над нормативной базой и уже в 2017 году провести распределение инвестиционных квот, в том числе и Дальнему Востоку.

Инвестквоты подразумевают выделение дополнительных лимитов тем компаниям, которые строят рыбопромысловый флот и перерабатывающие предприятия в России. Всего на эти цели планируется зарезервировать 20 процентов квот от общего объема допустимого улова. При этом предполагается, что 15 процентов получат предприятия, которые строят флот на российских верфях, и пять процентов пойдут для стимулирования компаний, строящих рыбоперерабатывающие предприятия. Объем выделяемой квоты в каждом конкретном случае будет зависеть от размера судна, а также объема перерабатывающего оборудования.

Проекты подзаконных актов уже не раз выносились на обсуждение с заинтересованными ведомствами и рыбопромышленниками. Многие замечания и дополнения были учтены, но дискуссия по поводу механизма распределения еще продолжается.

Отмечается, что при распределении квот на инвестиционные цели предполагается предусмотреть особые условия для тех, кто собирается строить средне- и малотоннажные суда на верфях Дальнего Востока и береговые заводы в дальневосточных прибрежных регионах.

Как сообщил ИА «Хабаровский край сегодня» председатель комитета рыбного хозяйства Министерства природных ресурсов Хабаровского края Кирилл Фирсов, на сегодняшний день уже 9 рыболовецких организаций Хабаровского края подали заявки на возведение 16 кораблей.

- Изначально в проекте для рыбопромыслового флота Дальневосточного бассейна предусматривалось строительство только крупнотоннажных судов, то есть длиной свыше 80 метров, но потребность Хабаровского края в основном в среднетоннажных. Мы направили свои предложения в правительство и нас услышали. На сегодняшний день наши заводы - Хабаровский и Амурский готовы строить такие суда для рыбаков.
Отмечается, что у судостроителей края уже есть договоренности с рыбаками по заказам. Однако главным вопросом, который останавливает рыбопромышленников, остается высокая стоимость строительства. Как подчеркнул Кирилл Фирсов, заказы на заводах целесообразно размещать сериями, чтобы отдельно взятое предприятие строило сразу несколько одинаковых кораблей.


Алла Шпарейчук
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме