Главное
Экономика, 24 марта, 13:00

АСЗ готовится к сборке корпуса второго сахалинского парома

«Василия Ощепкова» планируют спустить на воду осенью 2020 года

АСЗ готовится к сборке корпуса второго сахалинского парома
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Специалисты Амурского судостроительного завода готовятся к сборке корпуса второго парома проекта СNF11CPD. «Василий Ощепков», как и ранее «Александр Деев», собирается на открытом стапеле из восьми отдельных блоков, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». 

Корпуса паромов слишком велики для цехов верфи Комсомольска-на-Амуре и проектировщик предложил вариант сборки судов из огромных отдельных блоков. Самый маленький «кубик» в конструкторе весит 400 тонн, самый большой имеет порядковый номер «6» и весит около 750 тонн, это машинное отделение.
- В цехах сформированы пять блоков из восьми, сейчас приступаем к их пескоструйной очистке и покраске, - говорит старший строитель заказа №301 Амурского судостроительного завода Сергей Полещук. – Три оставшиеся кормовые блока сдадим в период до 15 апреля, чтобы к началу июня вывести все по рельсам на открытый стапель, состыковать и приступить к сборке единого корпуса.
Предъявить заказчику единый корпус корабелы Комсомольска-на-Амуре намерены к осени 2020 года. Следом настанет очередь монтажа вала гребных винтов, рулевого устройства и подготовка к спуску парома на воду.
- Каждый заказ уникален по-своему, но мне за всю жизнь впервые довелось строить суда блочным методом, - говорит Сергей Полещук. - Технология накладывает определённые ограничения и создаёт отличия, а всё остальное для корабелов не новое. Это второй паром в серии, технологии мы отработали на первом судне и учли все нюансы.
Напомним, грузопассажирские суда для работы на линии Ванино – Холмск названы в честь бывшего директора АСЗ «Александр Деев» и в честь уроженца Сахалина, легендарного разведчика и контрразведчика, родоначальника советского дзюдо и одного из основоположников борьбы самбо «Василий Ощепков».

Три грузовые палубы каждого парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость судов – 150 человек. Паромы могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме