Главное
Экономика, 12 марта, 18:30

Хабаровский судозавод возобновит работу над лайнерами проекта А-45-2

Губернатор Сергей Фургал дал задачу закончить «долгострои» предприятия
Хабаровский судозавод возобновит работу над лайнерами проекта А-45-2

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал сегодня провёл рабочую встречу с руководством Хабаровского судостроительного завода. Глава региона порекомендовал корабелам закончить и сдать три судна с затянувшейся историей и начинать думать над масштабным обновлением речного пассажирского флота, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Новые гражданские заказы крайне важны для стабильной загрузки завода, - сказал Сергей Фургал. - Это стратегическое предприятие Хабаровского края, которое необходимо выводить из кризисной ситуации. Краевые власти помогут привлечь финансирование. Один из вариантов – лизинг. Этот вопрос проработает наше профильное министерство и в течение двух месяцев мы представим предложения.
В цехах ХСЗ сейчас находится три судна, строительство которых по заказу правительства региона должно было завершиться несколько лет назад. Если транспорт на воздушной подушке СВП-50 завод сдает в этом году, то у скоростных пассажирских лайнеров типа А-45-2 все сложнее.

В знаменитое головное судно проекта А-45-2 «70 лет Победы», как и предусмотрено проектом, на заводе установили немецкие двигатели MTU, но фирму из Германии приобрела английская компания, которая позднее отказалась от продажи оборудования в Россию. Для замены моторов на другой тип нужно было внести изменения в чертежи, а на это уже денег, выделенных заводу из краевого бюджета, не хватило. Кроме того, эксплуатация головного лайнера выявила ряд недочётов в конструкции и их тоже нужно исправить.

После возобновления финансирования Хабаровский судозавод сможет достроить и ввести в эксплуатацию близнецов. 
- Завершение этих заказов позволит нам выровнять финансовую ситуацию, завод сможет стабильно выплачивать зарплату сотрудникам, налоги, и гасить долги прошлых лет, - отмечает генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Игорь Васько.

Скоростные лайнеры А-45-2 суда должны были сменить устаревшие «Метеоры» на маршруте Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре. Однако лайнер «70 лет Победы» в одиночку, без подстраховки, не может выйти на регулярные рейсы, это требование законов РФ. В предстоящую навигацию-2020 его планируется поставить на линию Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре в компанию к работающим на этом маршруте двум судам другого типа. 


Кроме того, через два месяца Минтранс региона вместе с руководством ХСЗ должен представить перспективный план загрузки предприятия по обновлению действующего речного флота. В частности, нужна замена устаревшим теплоходам «Москва-80», работающим на пригородных дачных маршрутах и варианты для списания на пенсию теплоходов «Полесье» с международного направления Хабаровск - Фуюань.

В правительстве края считают необходимым создание на базе АО «Хабаровскводтранс» крупного регионального речного перевозчика со своей эксплуатационной базой. Такой шаг, по мнению экспертов, повысит рентабельность и качество региональных речных перевозок.

Напомним, в конце марта на Хабаровском судостроительном заводе будут заложены два краболова по заказу магаданской компании «Маг Си Интернешнл», в планах корабелов в июне 2020 года сдать судно на воздушной подушке «СВП-50», а в июле передать коллегам из Комсомольска два морских буксира


По теме