- Порядка 240 млрд из них это цена строительство непосредственно перехода через пролив Невельского в варианте моста или тоннеля, хотя мост будет стоить дешевле на 10 млрд рублей, - рассказывает начальник отдела по охране окружающей среды администрации Николаевского района Евгений Анфиногенов. – Это только проектные решения, до конца ещё не понятно, будет мост, тоннель - или вообще ничего строиться не будет. Проектировщики доходчиво и подробно рассказали о намечаемой деятельности, вообще слушания прошли на достойном уровне.
Как подчеркнул Евгений Анфиногенов, на слушания пришли около 40 человек, люди оказались неравнодушными и задали много уточняющих вопросов, на которые ответили проектировщики.
- Интересовало многое: как будет реализовано пассажирское сообщение, другие моменты, - продолжил специалист районной администрации. - Для нас этот проект, если начнётся его реализация, даст очень мощный экономический подъём. К сожалению, до Николаевска железная дорога не дойдёт, чего очень бы хотелось, но даже такая ветка упростит нашу транспортную ситуацию, когда в райцентр добраться можно летом по воде, а зимой по льду через Амур или самолётом. Материалы для ознакомления в библиотеке будут доступны ещё месяц.
Напомним, РЖД в 2019 году заявила о намерении включить стройку железной дороги и моста на Сахалин в долгосрочную стратегию развития предприятия на ближайшие годы. Магистраль протяжённостью около 585 км должна пройти по территории Хабаровского края через населённые пункты Селихин, Ягодный, Цимермановка, Де-Кастри, Лазарев. Из вариантов прохождения пролива Невельского от материкового Лазарева до мыса Погиби на Сахалине между подводным тоннелем протяжённостью 12,4 км, 16-метровой насыпной дамбой с судопропускным каналом или мостом длиной 7,6 км проектировщики склоняются к строительству моста.От начала до ввода объекта в эксплуатацию пройдёт примерно 7 лет при условии, что будет выбран вариант с мостом, в случае с тоннелем история затянется ещё на 3 года. В начале работы пропускная способность магистрали рассчитана в 9,2 млн тонн в год с ростом до 37 млн тонн в год. Проектировщики отметили, что непростая ледовая обстановка в районе пролива и другие условия значительно усложняют строительство. Представитель института «Гипростроймост» особо подчеркнул, что таких глобальных объектов в России ещё не было.
Напомним, сейчас транспортное сообщение Сахалина с материком обеспечивается авиацией и морским путём. Основной поток грузов на остров доставляют три парома типа «Сахалин», построенные ещё в СССР. В Комсомольске-на-Амуре для работы на линии Ванино-Холмск строятся два грузопассажирских судна усиленного ледового класса, способных взять часть перевозок на себя. Первый паром «Александр Деев» корабелы города Юности планируют сдать заказчику уже в этом году – его спустили на воду в августе 2019 года.