Главное
Экономика, 18 февраля, 10:30

Российский кондиционер для нового «Суперджета» испытывают в полёте

Система охлаждения воздуха станет крупным взносом в лайнер SSJ-NEW

Российский кондиционер для нового «Суперджета» испытывают в полёте
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Российская компания «Теплообменник» представила для наземных и лётных испытаний новую систему охлаждения воздуха пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет». Отечественный комплекс заменит аналогичный импортный агрегат в проекте SSJ-NEW, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Установка отвечает за подачу свежего воздуха для дыхания пассажиров и экипажа, поддерживает давление и регулирует температуру в салоне и пилотской кабине.
- Исследования в процессе разработки показали возможность улучшения характеристик нашей установки в части снижения её массы и повышения производительности тепла и холода, - отметил генеральный директор-главный конструктор фирмы «Теплообменник» Виктор Тятинькин. - Ведём работу по повышению технологичности и надёжности комплекса. Испытания системы в составе опытных самолетов SSJ100 начаты, мы полностью проверим конструкции для максимального соответствия требованиям «Гражданских самолётов Сухого».
Авиастроители, в свою очередь, подчеркнули важность реализации данного этапа для большого проекта по обновлению «SSJ100». В версии «SSJ-NEW» компания «Сухой» планирует заместить импортные системы российскими, что повлечёт снижение цены производства воздушного судна и повысит его надёжность не в ущерб комфорту. Ранее именно из-за проблем с иностранными системами воздухоснабжения рейсы пришлось возвращать в аэропорты вылета.
- Этап стендовых испытаний завершен успешно, говорит заместитель генерального директора по разработке фирмы «Теплообменник» Андрей Недосекин. - Доводочные лётные испытания позволят в полной мере оценить характеристики нового компонента, выявить и оперативно ликвидировать недостатки, чтобы получить совершенный продукт и отправить его в серийное производство.
В системе охлаждения воздуха от АО ПКО «Теплообменник» отечественных комплектующих насчитывается порядка 90%, к моменту ввода в эксплуатацию «SSJ-NEW» оставшиеся 10% также заменят на российские. Напомним, на второй этап работ по обновлению пассажирского самолёта «Сухой Суперджет 100» Минпромторг РФ выделил из федерального бюджета 14,9 млрд рублей. Проект получил шифр «SSJ-NEW-2020», его итоги ждут к концу 2021 года.
- Мы готовим другую версию «Суперджета», где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер, - ранее заявлял президент «Гражданских самолётов Сухого» Александр Рубцов. - Вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси - будут наши, сейчас в нём слишком много американских компонентов. 
Ранее российская компания из состава Ростеха предложила замену американским противопожарным системам «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородным комплексам «B/E Aerospace», ещё одна структура корпорации на авиасалоне МАКС-2019 представила нову. отечественную навигационную систему. Сборка самолётов «Сухой Суперджет 100» ведётся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Сначала иностранные комплектующие рассматривались как преимущество для лучших продаж воздушных судов на мировом рынке, но впоследствии этот факт стал помехой.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме