Как отметили в СУЭК, отправка «тяжёлых» маршрутов на Ванино увеличит скорость доставки, снизит простои вагонов и разгрузит станцию Комсомольск-Сортировочный. Всё в целом это повысит резерв железнодорожной ветки Комсомольск-Ванино - сейчас пропускная способность участка составляет 34 млн тонн, то составы массой 7100 тонн доведут объёмы до 43,3 млн тонн. По окончанию эксперимента угольщики готовятся к отправке в порт на побережье Хабаровского края до пяти особо тяжёлых поездов в сутки. Кстати, увеличение веса составов до 7100 тонн на участке от станции Волочаевка до станции Ванино предусмотрено программой модернизации БАМа и Транссиба.
- Для запуска первого «тяжелого» состава на Восточном полигоне в конце 2019 года приобретено 12 тепловозов 3ТЭ25К2М для работы на маршруте Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино, - говорит заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Валинский. - В 2020 году закупим ещё 40 таких тепловозов, а к 2025 году компания полностью переведет парк локомотивов Восточного полигона на машины, способные работать с увеличенным пробегом и возить составы массой до 7100 тонн.
Напомним, по майскому указу президента РФ пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена к 2024 году в полтора раза — до 180 млн т грузов. Достигнуть этого показателя железнодорожники планируют вместе с энергетиками, подключив магистрали к электроснабжению.