Один из ключевых путей для этого — увеличение доли перевозок на электровозах, которые в разы более экономичней тепловозов. Сейчас, по данным РЖД, доля электротяги достигла уже 86% при перевозке грузов и 85% при пассажирских перевозках, но железнодорожники совместно с энергокомпаниями усиливают свою активность в этом направлении.
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) реализует план мероприятий по электроснабжению БАМа. Рассчитанная до 2024 года программа общей стоимостью 105 млрд рублей предусматривает ввод 4,2 тыс. ЛЭП и 4 тыс. мегавольт-ампер трансформаторной мощности. В результате будут созданы условия для увеличения грузопотока на железной дороге до 120 млн т в год с ожидаемым приростом мощности тяги 1,2 ГВт.
Как сообщили в ФСК, на 2019 и 2020 годы запланированный объем инвестиций энергохолдинга в этот проект составит 47 млрд рублей — сразу в нескольких регионах будут строиться и модернизироваться подстанции и прокладываться высоковольтные линии электропередач (порядка 1,5 тыс. км). На днях ФСК завершила строительство двухцепной воздушной линии в Иркутской области «Тира–Надеждинская» — один из ключевых объектов для электроснабжения БАМа.
В Минэнерго подтвердили «Известиям», что второй этап расширения Восточного полигона (БАМ и Транссиб) железных дорог учитывает возможный дополнительный прирост нагрузки на Объединенную энергосистему Сибири на 18% к 2025 году.
БАМ — не единственный железнодорожный маршрут, который в перспективе полностью перейдет на электрическую тягу. Как сообщили «Известиям» в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), запланирована также электрификация подходов к Крымскому мосту и портам Азово-Черноморского бассейна, к электричеству также подключат обходы крупных грузонапряженных узлов — Саратовского, Кочетовки–Ртищево.
В РЖД также собираются экономить топливо и на тех тепловозах, которые продолжают эксплуатировать. В компании пояснили, что за счет современных систем автоматического запуска дизеля, которыми планируется оснастить 4 тыс. тепловозов, железнодорожники будут сокращать расход топлива на прогрев локомотивов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
БАМская доля: РЖД хочет сменить литры на киловатты