РЖД меняет на Дальнем Востоке литры на киловатты
Фото: pixabay.com
Поделиться

РЖД меняет на Дальнем Востоке литры на киловатты

07 Февраля 2019 618

РЖД меняет на Дальнем Востоке литры на киловатты

07 Февраля 2019 618
Поделиться
Поделиться
Отправить
В ближайшие пять лет «Российские железные дороги» (РЖД) намерены сократить потребление дизельного топлива, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Один из ключевых путей для этого — увеличение доли перевозок на электровозах, которые в разы более экономичней тепловозов. Сейчас, по данным РЖД, доля электротяги достигла уже 86% при перевозке грузов и 85% при пассажирских перевозках, но железнодорожники совместно с энергокомпаниями усиливают свою активность в этом направлении.

Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) реализует план мероприятий по электроснабжению БАМа. Рассчитанная до 2024 года программа общей стоимостью 105 млрд рублей предусматривает ввод 4,2 тыс. ЛЭП и 4 тыс. мегавольт-ампер трансформаторной мощности. В результате будут созданы условия для увеличения грузопотока на железной дороге до 120 млн т в год с ожидаемым приростом мощности тяги 1,2 ГВт. 

Как сообщили в ФСК, на 2019 и 2020 годы запланированный объем инвестиций энергохолдинга в этот проект составит 47 млрд рублей — сразу в нескольких регионах будут строиться и модернизироваться подстанции и прокладываться высоковольтные линии электропередач (порядка 1,5 тыс. км). На днях ФСК завершила строительство двухцепной воздушной линии в Иркутской области «Тира–Надеждинская» — один из ключевых объектов для электроснабжения БАМа.
Майский указ президента дал еще более масштабную задачу: пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена к 2024 году в полтора раза — до 180 млн т грузов. В ФСК ЕЭС пояснили, что это может потребовать дополнительных мероприятий по электроснабжению магистралей после 2020 года, необходимые расчеты сейчас проводятся с РЖД.
Это часть проекта электрификации БАМа
02 Августа 2018, 11:30 0

В Минэнерго подтвердили «Известиям», что второй этап расширения Восточного полигона (БАМ и Транссиб) железных дорог учитывает возможный дополнительный прирост нагрузки на Объединенную энергосистему Сибири на 18% к 2025 году.

— Еще не электрифицированный участок БАМа Таксимо – Советская Гавань (составляет примерно 2/3 длины магистрали) находится на территории Объединенной энергосистемы Востока, и электроэнергия для него может быть подана с тепловых электростанций «Дальневосточной генерирующей компании», Зейской и Бурейской ГЭС. Эти же электростанции сейчас используются для энергоснабжения Транссиба в той его части, которая находится на территории Объединенной энергосистемы Востока, — рассказали «Известиям» в «Русгидро».
В Минэнерго не исключили, что для второго этапа расширения Восточного полигона могут понадобиться и дополнительные генерирующие мощности.

БАМ — не единственный железнодорожный маршрут, который в перспективе полностью перейдет на электрическую тягу. Как сообщили «Известиям» в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), запланирована также электрификация подходов к Крымскому мосту и портам Азово-Черноморского бассейна, к электричеству также подключат обходы крупных грузонапряженных узлов — Саратовского, Кочетовки–Ртищево.

В РЖД также собираются экономить топливо и на тех тепловозах, которые продолжают эксплуатировать. В компании пояснили, что за счет современных систем автоматического запуска дизеля, которыми планируется оснастить 4 тыс. тепловозов, железнодорожники будут сокращать расход топлива на прогрев локомотивов.


Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

БАМская доля: РЖД хочет сменить литры на киловатты

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
На полках магазинов полно привозной "молочки", а молокозавод в Переяславке работает вполсилы
0 19.04.2019 19:30:39
Мелкие пекарни задавит высокий тариф на электроэнергию
0 19.04.2019 15:30:59
Специалисты объясняют, как подготовиться к 3-му этапу реформы кассовой техники
0 19.04.2019 11:30:12
Русская медная компания обещает миллиарды инвестиций, трудоустройство местных и соблюдение стандартов экологии
0 18.04.2019 19:00:57
Устройство защитит Индустриальный район Хабаровска в случае сильного паводка на Амуре
18 Апреля 2019 0
В районе имени Лазо наладили выпуск новой для региона продукции
18 Апреля 2019 0
Под удар могут попасть клиенты трети отечественных банков
18 Апреля 2019 0
АСЗ намерен сдать судно снабжения «Газпром флоту» в июле этого года
18 Апреля 2019 0
Обманутых дольщиков в крае становится меньше, но их проблемы всё сложнее
17 Апреля 2019 0
Впервые "Безопасные и качественные автомобильные дороги" профинансируют работы на магистралях краевого значения
17 Апреля 2019 0
Пусковую платформу «Морской старт» планируют перебазировать из США в Хабаровский край
16 Апреля 2019 0
Губернатор поручил правительству подготовить нужные поправки
16 Апреля 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.