Главное
Экономика, 16 января, 17:30

Хабаровск и Владивосток сразятся за дальневосточную авиакомпанию

Нового перевозчика укомплектуют парком из отечественных самолётов

Хабаровск и Владивосток сразятся за дальневосточную авиакомпанию
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Президент России Владимир Путин дал правительству страны перечень поручений по созданию авиационной компании с основной задачей - перевозка пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. По документу, парк нового перевозчика будет состоять исключительно из самолётов отечественного производства, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Свои предложения по реализации поставленной задачи кабмин должен представить главе государства уже 31 января 2020 года. Напомним, первая информация о возможной скорой реинкарнации предприятия «Дальавиа» просочилась в публичное обсуждение в феврале прошлого года. Тогда менеджеры компании «Гражданские самолёты Сухого» озвучили идею о создании нового регионального перевозчика с парком из лайнеров «Суперджет 100» производства Комсомольска-на-Амуре.

По мнению экспертов, дальневосточного перевозчика намерены укомплектовать новейшими российскими среднемагистральными лайнерами МС-21 (его «одноклассниками» являются европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX) с дальностью полёта в 6 тыс км, ближнемагистральными «Суперджет 100» с дальностью полёта в 3 тыс км, региональными турбовинтовыми Ил-114-300 и лёгкими многоцелевыми самолётами «Байкал» (он же ТВС-2ДТС) для местных маршрутов.
- Это очень важный момент, что перевозки будут выполняться на самолётах отечественного производства, - комментирует заслуженный пилот России, экс-руководитель Дальневосточного управления гражданской авиации Анатолий Будник. – В первую очередь это облегчает нам подготовку лётного и инженерно-технического состава, будет проще, чем переходить на «Эйрбасы», «Дэши» и «Боинги». Второй вопрос, который всех причастных интересует - где будет базовый аэропорт новой компании. Статус столицы ДФО теперь у Владивостока, и наверняка он будет перетягивать это одеяло на себя, но я уверен, что логистика и экономика, то есть Хабаровск, в этом случае выиграет у политики. Надо изо всех сил воевать, чтобы база была в Хабаровске. Владивосток всё же не в логистическом центре, он в углу и погода там не всегда хорошая. Южно-Сахалинск или Якутск тоже в стороне. Хабаровск крупнее, это самый большой транспортный узел на Дальнем Востоке, мы можем принимать самолёты всех типов, даже самые большие, имеем две современных полосы. У нас есть свободные ангары для техобслуживания, аэродром всепогодный, все карты хорошо ложатся.
Сама идея о создании дальневосточного регионального авиаперевозчика не нова, её обсуждали ещё 20 лет назад и просчитывали возможность слияния в одну компанию трёх предприятий, «Дальавиа», «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс». Предложение однозначно поддерживали губернаторы и полпред президента в ДФО, но все возможные выгоды от объединения оказались упущены. Каждый руководитель субъекта РФ заявлял, что именно его территория должна стать базовой, и тянувшие воз в разные стороны щука, лебедь и рак к согласию не пришли.

Первые самолеты брали одного пассажира
09 августа 2019, 11:30 0


Также в поручениях президента РФ к кабмину записан вопрос о маршрутной сети региональных и местных авиаперевозок с учётом реконструкции и модернизации аэропортов, уже на всей территории страны. Правительство в кратчайший срок должно представить график серийного производства и поставок воздушных судов с отдельным упоминанием - «в том числе с российскими силовыми установками». Этот пункт касается как самолёта МС-21, опытный образец с отечественными двигателями ПД-14 в 2020 году переходит к этапу испытаний, так и разработку и внедрение двигателя ПД-8 для замены российско-французского Sam146 для лайнера «SSJ100» - к этой силовой установке у эксплуатантов множество нареканий, особенно к части, касающейся европейского производителя.
- Сюда же следует отнести двигатель ТВ7-117СТ для лёгких военно-транспортных Ил-112В и пассажирских Ил-114-300 и ВК-800С для 19-местного Л-410, - предполагают авторы портала АвиаРу. – Новый самолёт «Байкал» вместо американских силовых установок рекомендовано оснастить двигателем ВК-800.
Таким образом, работы ведутся по всей линейке моторов и поручение президента направлено на систематизацию, чёткое понимание сроков разработки двигателей и их запуска в серийное производство. Ещё один пункт документа обязывает Кабмин создать условия для организации воздушного сообщения на труднодоступных территориях Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
- Часто в рамках одного и того же региона гражданам приходится летать через Москву и эта ситуация абсолютно ненормальная, её нужно менять, - подчеркнул Владимир Путин.  
Пятым пунктом в поручении указан вопрос о запуске в серию самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС. С проектом возник ряд санкционных сложностей: воздушное судно предполагалось оснащать двигателями Honeywell производства США, а его корпус изготавливать из композитных материалов. Надежд на нормальные партнёрские отношения с американскими и европейскими производителями, судя по всему, уже не осталось – следовательно, необходима переработка конструкции на отечественные двигатели и использование алюминиевых сплавов вместо композитов.
- У нас все аэродромы под него готовы, под «Байкал», это и Херпучи, Аян, Чумикан, можно поднять даже те площадки, с которых давным-давно не летаем, - продолжает Анатолий Будник. – Комплекс поручений президента просто замечательный и я надеюсь, что все они будут выполнены. 
Помимо масштабных задач по выпуску и разработке новых российских самолётов и комплектующих, президент возложил на кабмин проработку вопроса по снижению конечной стоимости авиационного керосина на территории Дальневосточного федерального округа и в труднодоступных районах. Последний, шестой пункт поручений (в случае его выполнения), незамедлительно снизит цены на билеты для жителей региона на местных линиях. 


По теме