Главный ориентир Хабаровского края – «чебурашки»

26 июля глава государства Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию малой авиации, в том числе региональных аэропортов. О том, что ждёт отрасль «летающих маршрутных такси» в нашем регионе, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал заместитель начальника управления воздушного, железнодорожного транспорта и транспортной безопасности Минпромтранса Хабаровского края Антон Серебряков.

Только самолётом

Четыре северных района Хабаровского края с населением более 45 тыс человек практически не имеют альтернативы воздушному транспорту: строить дороги по горам и тайге не имеет экономического смысла, а доставка людей и грузов по рекам возможна только 5 месяцев в году. Связь отдалённых посёлков «с материком» поддерживается через 12 аэропортов и 4 ведомственных аэродрома, авиаперевозки сейчас выполняются на 13 социально значимых маршрутах. в августе регулярной линией с Хабаровском свяжут посёлок Чегдомын, в райцентре подготовлена взлётно-посадочная полоса и в ближайшие дни заработает новое здание аэровокзала.

- Передача аэропортов в Охотске, Аяне, Херпучах, Чумикане и Богородском из краевой собственности в федеральную, в казённое предприятие «Аэропорты Дальнего Востока», была правильным шагом, - рассказывает Антон Серебряков. - Столько расходов «Хабаровским авиалиниям» просто не потянуть, а у «федералов» больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру, сейчас они регулярно закупают новое оборудование и проводят ремонты зданий и сооружений. Кстати, взлётную полосу в Чумикане, Богородском и Николаевске-на-Амуре тоже модернизировали за средства федерального бюджета.
Охотск, Аян и Херпучи - эти три проблемных полосы мы при поддержке Минвостокразвития внесли в программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». В редакции документа, который есть сейчас, всё включено именно с тем объёмом денег, который нужен. Разработаны проекты, нужно получить финансирование и начинать работу — в Охотске планируется бетонная полоса, в Херпучи и Аяне грунтовые, но отвечающие всем современным нормам, чтобы не раскисали после ливневых дождей.

Таким образом уже к 2020 году будет восстановлена практически вся система пассажирского авиасообщения, существовавшая в советское время. Такой же регулярности рейсов и популярности полётов в Минтрансе не ожидают: сейчас совсем другая экономика и людей в отдалённых районах стало меньше. 
- Транспортные схемы и проекты реконструкции малых аэропортов разработаны, осталось дождаться федеральных средств, объявить конкурс и выбрать подрядчиков, - говорит Антон Серебряков. - Если все пойдет по нашим планам, через три года у нас будут хорошие аэродромы, здания вокзалов и обновлённый парк самолётов.

Ан-24 и Ан-26 — на пенсию

В парке у краевого предприятия «Хабаровские авиалинии» сейчас девять самолётов, четыре из них — свежие L-410 модели UVP-E20, с которыми нет никаких проблем, и пять пожилых Ан-24 и Ан-26 в возрасте 36 лет и выше.

«Пенсионеры» работают на рейсах Хабаровск-Николаевск-на-Амуре, Хабаровск-Охотск и Хабаровск-Нелькан, эксплуатация этих бортов экономически невыгодна и откровенно ненадёжна. Это и раньше было сложно, дождаться доставки запчастей с украинского завода «Антонов», а сейчас совершенно невозможно, предприятие умерло. Еще два-три года «аннушки» продержатся, но это уже предельные сроки.

- В этой ситуации есть несколько вариантов, - отмечает Антон Серебряков. - Первый - это ждать новый Ил-114, который - может быть - будет через три года и пока неизвестно, как он поведёт себя на грунтовых аэродромах. Второй — по примеру авиакомпании «Аврора» переходить на имеющийся канадский «Дэш», у которого дорогие запчасти и их долго поставляют, к тому же нельзя забывать про санкции, случатся не сегодня-завтра - и мы встали. Если в Николаевск есть какая-никакая автодорога, то что делать с Охотском?

Когда в 2013 году мы покупали первый в России L-410 модели UVP-E20, то очень точно угадали, сейчас его производство по этапам переносится в Екатеринбург (чешский завод, производящий «элки», принадлежит российскому холдингу «УГМК Холдинг») и это единственный самолёт этого класса, который вот-вот начнёт собираться у нас в стране.

По подсчётам специалистов «Хабаровских авиалиний», эта чешско-российская «воздушная маршрутка» (получившая у летчиков прозвище «чебурашка») сейчас самая выгодная в эксплуатации. А представленный на прошедшем салоне МАКС-2017 новый самолёт L-410 модификации NG, можно будет отправить из Хабаровска в Охотск напрямую, без лишней посадки в Николаевске для дозаправки.
- Три рейса на NG с доставкой по 15 человек с небольшими чемоданами выходит намного дешевле, чем один на Ан-24, - рассказывает Антон Серебряков. - Чтобы полностью закрыть потребность края в местных воздушных перевозках, нужно 10 L-410, по пять UVP-E20 и NG. Так мы пересаживаем людей на новые безопасные и качественные самолёты с самым современным аэронавигационным оборудованием, для которых у нас есть подготовленные пилоты, наземный персонал и даже приобретено оборудование для технического обслуживания этих бортов, от «лёгкого» до «тяжёлого» - всё один к одному.

Выпускавший популярные уже свыше 30 лет «чебурашки» завод, еще будучи прописан в Европе, сразу и безоговорочно пошёл на самоё тесное сотрудничество с Хабаровским краем — в Чехии обучали лётчиков и быстро откликались на все технические вопросы. С имеющимся в дальневосточной столице комплексом оборудования можно подумать о создании регионального центра по обслуживанию L-410, и этот вариант тоже имеется в планах краевого Минтранса.
- Я думаю, до конца августа мы точно определимся с вопросом что именно мы покупаем и в каких количествах, - говорит Антон Серебряков. - В этом году запланировано приобрести один L-410 по льготной схеме, которую нам предложила Государственная транспортно-лизинговая компания. С одной стороны, лизинг не самый лучший вариант, но по новым условиям переплата будет небольшой, это не обычные договоры с выплатой двойной цены за 10 лет.
Кроме того, интерес у авиационных экспертов вызвала совершенно сказочная модификация самого распространенного самолёта планеты Ан-2.

3976188.jpg

В новосибирском филиале компании «Сухой» заявляют, что инженерам удалось сохранить главные достоинства биплана и добавить к ним новые. «Кукурузник» из композитных материалов летит в два раза быстрее, берёт на борт вдвое больше груза и доставляет его втрое дальше - до 2,5 тыс км. Модель получила шифр ТВС-2ДТ и, как только самолёт пройдёт обязательные испытания и сертификацию, в Новосибирске их готовы выпускать по пять штук в месяц — его серийное производство может начаться уже в этом году.
- То, что указано в проспектах, действительно похоже на чудо, - говорит Антон Серебряков. - Но летать нам нужно сейчас, поэтому пока ориентируемся на L-410.

Главный ориентир Хабаровского края – «чебурашки»
Автор:

Сказочной модификации «кукурузника» решено не ждать

Экономика, 10 августа, 09:30

Главный ориентир Хабаровского края – «чебурашки»

Сказочной модификации «кукурузника» решено не ждать

Главный ориентир Хабаровского края – «чебурашки»

26 июля глава государства Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию малой авиации, в том числе региональных аэропортов. О том, что ждёт отрасль «летающих маршрутных такси» в нашем регионе, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал заместитель начальника управления воздушного, железнодорожного транспорта и транспортной безопасности Минпромтранса Хабаровского края Антон Серебряков.

Только самолётом

Четыре северных района Хабаровского края с населением более 45 тыс человек практически не имеют альтернативы воздушному транспорту: строить дороги по горам и тайге не имеет экономического смысла, а доставка людей и грузов по рекам возможна только 5 месяцев в году. Связь отдалённых посёлков «с материком» поддерживается через 12 аэропортов и 4 ведомственных аэродрома, авиаперевозки сейчас выполняются на 13 социально значимых маршрутах. в августе регулярной линией с Хабаровском свяжут посёлок Чегдомын, в райцентре подготовлена взлётно-посадочная полоса и в ближайшие дни заработает новое здание аэровокзала.

- Передача аэропортов в Охотске, Аяне, Херпучах, Чумикане и Богородском из краевой собственности в федеральную, в казённое предприятие «Аэропорты Дальнего Востока», была правильным шагом, - рассказывает Антон Серебряков. - Столько расходов «Хабаровским авиалиниям» просто не потянуть, а у «федералов» больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру, сейчас они регулярно закупают новое оборудование и проводят ремонты зданий и сооружений. Кстати, взлётную полосу в Чумикане, Богородском и Николаевске-на-Амуре тоже модернизировали за средства федерального бюджета.
Охотск, Аян и Херпучи - эти три проблемных полосы мы при поддержке Минвостокразвития внесли в программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». В редакции документа, который есть сейчас, всё включено именно с тем объёмом денег, который нужен. Разработаны проекты, нужно получить финансирование и начинать работу — в Охотске планируется бетонная полоса, в Херпучи и Аяне грунтовые, но отвечающие всем современным нормам, чтобы не раскисали после ливневых дождей.

Таким образом уже к 2020 году будет восстановлена практически вся система пассажирского авиасообщения, существовавшая в советское время. Такой же регулярности рейсов и популярности полётов в Минтрансе не ожидают: сейчас совсем другая экономика и людей в отдалённых районах стало меньше. 
- Транспортные схемы и проекты реконструкции малых аэропортов разработаны, осталось дождаться федеральных средств, объявить конкурс и выбрать подрядчиков, - говорит Антон Серебряков. - Если все пойдет по нашим планам, через три года у нас будут хорошие аэродромы, здания вокзалов и обновлённый парк самолётов.

Ан-24 и Ан-26 — на пенсию

В парке у краевого предприятия «Хабаровские авиалинии» сейчас девять самолётов, четыре из них — свежие L-410 модели UVP-E20, с которыми нет никаких проблем, и пять пожилых Ан-24 и Ан-26 в возрасте 36 лет и выше.

«Пенсионеры» работают на рейсах Хабаровск-Николаевск-на-Амуре, Хабаровск-Охотск и Хабаровск-Нелькан, эксплуатация этих бортов экономически невыгодна и откровенно ненадёжна. Это и раньше было сложно, дождаться доставки запчастей с украинского завода «Антонов», а сейчас совершенно невозможно, предприятие умерло. Еще два-три года «аннушки» продержатся, но это уже предельные сроки.

- В этой ситуации есть несколько вариантов, - отмечает Антон Серебряков. - Первый - это ждать новый Ил-114, который - может быть - будет через три года и пока неизвестно, как он поведёт себя на грунтовых аэродромах. Второй — по примеру авиакомпании «Аврора» переходить на имеющийся канадский «Дэш», у которого дорогие запчасти и их долго поставляют, к тому же нельзя забывать про санкции, случатся не сегодня-завтра - и мы встали. Если в Николаевск есть какая-никакая автодорога, то что делать с Охотском?

Когда в 2013 году мы покупали первый в России L-410 модели UVP-E20, то очень точно угадали, сейчас его производство по этапам переносится в Екатеринбург (чешский завод, производящий «элки», принадлежит российскому холдингу «УГМК Холдинг») и это единственный самолёт этого класса, который вот-вот начнёт собираться у нас в стране.

По подсчётам специалистов «Хабаровских авиалиний», эта чешско-российская «воздушная маршрутка» (получившая у летчиков прозвище «чебурашка») сейчас самая выгодная в эксплуатации. А представленный на прошедшем салоне МАКС-2017 новый самолёт L-410 модификации NG, можно будет отправить из Хабаровска в Охотск напрямую, без лишней посадки в Николаевске для дозаправки.
- Три рейса на NG с доставкой по 15 человек с небольшими чемоданами выходит намного дешевле, чем один на Ан-24, - рассказывает Антон Серебряков. - Чтобы полностью закрыть потребность края в местных воздушных перевозках, нужно 10 L-410, по пять UVP-E20 и NG. Так мы пересаживаем людей на новые безопасные и качественные самолёты с самым современным аэронавигационным оборудованием, для которых у нас есть подготовленные пилоты, наземный персонал и даже приобретено оборудование для технического обслуживания этих бортов, от «лёгкого» до «тяжёлого» - всё один к одному.

Выпускавший популярные уже свыше 30 лет «чебурашки» завод, еще будучи прописан в Европе, сразу и безоговорочно пошёл на самоё тесное сотрудничество с Хабаровским краем — в Чехии обучали лётчиков и быстро откликались на все технические вопросы. С имеющимся в дальневосточной столице комплексом оборудования можно подумать о создании регионального центра по обслуживанию L-410, и этот вариант тоже имеется в планах краевого Минтранса.
- Я думаю, до конца августа мы точно определимся с вопросом что именно мы покупаем и в каких количествах, - говорит Антон Серебряков. - В этом году запланировано приобрести один L-410 по льготной схеме, которую нам предложила Государственная транспортно-лизинговая компания. С одной стороны, лизинг не самый лучший вариант, но по новым условиям переплата будет небольшой, это не обычные договоры с выплатой двойной цены за 10 лет.
Кроме того, интерес у авиационных экспертов вызвала совершенно сказочная модификация самого распространенного самолёта планеты Ан-2.

3976188.jpg

В новосибирском филиале компании «Сухой» заявляют, что инженерам удалось сохранить главные достоинства биплана и добавить к ним новые. «Кукурузник» из композитных материалов летит в два раза быстрее, берёт на борт вдвое больше груза и доставляет его втрое дальше - до 2,5 тыс км. Модель получила шифр ТВС-2ДТ и, как только самолёт пройдёт обязательные испытания и сертификацию, в Новосибирске их готовы выпускать по пять штук в месяц — его серийное производство может начаться уже в этом году.
- То, что указано в проспектах, действительно похоже на чудо, - говорит Антон Серебряков. - Но летать нам нужно сейчас, поэтому пока ориентируемся на L-410.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме