Государство распродало большинство дальневосточного краба
Завершились аукционы по распределению большей части квот на вылов краба. Государство распродало большинство квот с начальной ценой более 125 млрд руб, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант». Около трети ресурса могла получить РРПК Глеба Франка, которая в итоге консолидирует 15% добычи краба в РФ.

Всего на торги выставлялся 41 лот общей начальной ценой около 125,5 млрд руб. Для вылова на Дальнем Востоке предлагался 31 лот, остальные — для Северного бассейна. Квоты будут закрепляться на 15 лет. Как следует из данных площадки Российского аукционного дома (РАД), торги прошли по 35 лотам.
На шесть лотов с квотами на глубоководные виды краба на Дальнем Востоке заявки не поступили. Эти лоты будут выставлены повторно со снижением начальной цены (785,9 млн руб. на прошедших торгах).

Крабополучатели


По данным двух источников, знакомых с ходом торгов, 12 из 24 лотов с квотами на вылов краба на Дальнем Востоке по начальной цене отойдут структурам владельца РРПК Глеба Франка. Ранее в РРПК поясняли, что в аукционах участвует ГК «Русский краб». Один из лотов выставлялся по начальной цене 1,28 млрд руб., стартовая стоимость остальных была в диапазоне 3,39–4 млрд руб., следует из данных РАД.

По оценкам одного из собеседников, «Русский краб» получит более 50% квот на камчатского, синего и других видов крабов в части Охотского моря и 33,3% квот на некоторые виды в части Берингова моря.

Остальные квоты на Дальнем Востоке получили местные добытчики краба.
По мнению главы Информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, структуры владельца РРПК могли получить права на вылов около 10–12 тыс. тонн краба в год примерно за 50 млрд руб. Таким образом, с учетом уже имеющихся квот на 2,6 тыс. тонн краба структуры Глеба Франка могут получить право на добычу до 15% этого ресурса.

В «Русском крабе» информацию не подтвердили, пообещав рассказать об итогах торгов после публикации протокола.

РРПК исходно называли одним из главных бенефициаров аукционов. Так, именно РРПК стояла за письмом, направленным в конце 2017 года президенту Владимиру Путину с предложением перевести распределение квот на вылов краба на торги. В компании причастность к письму неоднократно опровергали.

Как напоминает Савельев, в 2017 году структуры РРПК заплатили за квоты на примерно 2,5 тыс. тонн краба в год более 10 млрд руб. То, что цены серьезно не изменились, говорит о сомнительной выгоде аукционов для государства, указывает он.

Крабостроители


Часть вырученных средств уже распределена, причем фактически в пользу самих участников рынка: президент Владимир Путин согласился выдать бюджетные субсидии для строительства краболовов на верфях Дальнего Востока.

Предполагается, что заказчики судов смогут получить из бюджета компенсацию до 20% их стоимости. Соответствующая виза от 1 октября стоит на письме президенту от вице-премьеров Юрия Трутнева и Алексея Гордеева. О новом механизме господдержки дальневосточных верфей Юрий Трутнев объявил в начале месяца, после совещания в Хабаровске по вопросу развития судостроения в регионе.

Переговоры заводчан с промысловиками подходят к концу
15 октября 2019, 15:30 0


Речь идет о строительстве краболовов, которые будут заказаны как раз по итогам состоявшихся аукционов. На каждый лот должен быть построен краболов. Готовность выполнить заказ в регионе выражали «Восточная верфь», Находкинский судоремонтный завод, Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, центр судоремонта «Дальзавод», Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (вместе с заводом «Пелла»), а также Судостроительный завод им. Октябрьской революции.

РРПК планировала заказать восемь краболовов на Амурском (Комсомольск-на-Амуре) и четыре — на Хабаровском заводах, изучала возможность строительства десяти судов на Онежском ССЗ ФГУП «Росморпорт». Также речь шла о заказе на пять судов на Окской судоверфи Владимира Лисина.

В письме вице-премьеров говорится, что из расчета строительства 31 краболова объем господдержки может составить до 10 млрд руб. На документе стоит положительная виза президента.

Представители Алексея Гордеева и Юрия Трутнева подтвердили, что поручение выполнить указание уже направлено в профильные ведомства.

В начале октября уже состоялось совещание Юрия Трутнева с представителями верфей, на котором обсуждалось, как обеспечить «приемлемые условия» строительства краболовов на Дальнем Востоке.

В частности, поднимался вопрос о том, что издержки дальневосточных верфей, в том числе затраты на логистику, электроэнергию и персонал, выше, чем в европейской части РФ.

При этом, как ранее сообщало агентство, сейчас победители крабовых аукционов на дальневосточные участки не обязаны строить краболовы в регионе.

Учитывая более конкурентные предложения верфей европейской части РФ и наличие у них опыта, дальневосточные предприятия могли получить минимум заказов.
Юрий Трутнев ранее отмечал, что необходимо найти меру поддержки, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями. В Минвостокразвития поясняли, что субсидии должны нивелировать существующую разницу в 20% в итоговой стоимости строительства судов сравнительно с верфями Северо-Запада РФ.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев отмечает, что для реализации запланированных проектов по строительству 31 краболова в рамках инвестквот верфям Дальнего Востока необходима модернизация: покупка современного оборудования, увеличение штата, в том числе высококвалифицированных кадров.
Но источники в отрасли обращают внимание на отсутствие ясности с распределением субсидий. Например, привязка субсидии к доле в стоимости судна может фактически стимулировать верфи завышать цены. Кроме того, неясно, от какой именно цены будут рассчитываться субсидии — как правило, окончательная цена определяется только по итогам сдачи судна и, как показывает пример строящихся рыбопромысловых судов, может существенно отличаться от заявленной при закладке.

Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников оценивали среднюю стоимость выставленных на аукцион крабов от $7–8 тыс. до $18–20 тыс. за тонну. Таким образом, продажа 10 тыс. тонн ресурса может ежегодно приносить $70–200 млн в текущих ценах, а возможный доход за 15 лет освоения такой квоты может быть на уровне $1–3 млрд. Как отмечает один из участников рынка, при высоких ценах и сравнительно низкой себестоимости добычи окупить затраты на строительство одного судна для вылова краба можно за пару лет.

Государство распродало большинство дальневосточного краба
Автор:

Крабополучатели станут крабостроителями

Экономика, 16 октября, 11:00

Государство распродало большинство дальневосточного краба

Крабополучатели станут крабостроителями

Государство распродало большинство дальневосточного краба
Завершились аукционы по распределению большей части квот на вылов краба. Государство распродало большинство квот с начальной ценой более 125 млрд руб, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант». Около трети ресурса могла получить РРПК Глеба Франка, которая в итоге консолидирует 15% добычи краба в РФ.

Всего на торги выставлялся 41 лот общей начальной ценой около 125,5 млрд руб. Для вылова на Дальнем Востоке предлагался 31 лот, остальные — для Северного бассейна. Квоты будут закрепляться на 15 лет. Как следует из данных площадки Российского аукционного дома (РАД), торги прошли по 35 лотам.
На шесть лотов с квотами на глубоководные виды краба на Дальнем Востоке заявки не поступили. Эти лоты будут выставлены повторно со снижением начальной цены (785,9 млн руб. на прошедших торгах).

Крабополучатели


По данным двух источников, знакомых с ходом торгов, 12 из 24 лотов с квотами на вылов краба на Дальнем Востоке по начальной цене отойдут структурам владельца РРПК Глеба Франка. Ранее в РРПК поясняли, что в аукционах участвует ГК «Русский краб». Один из лотов выставлялся по начальной цене 1,28 млрд руб., стартовая стоимость остальных была в диапазоне 3,39–4 млрд руб., следует из данных РАД.

По оценкам одного из собеседников, «Русский краб» получит более 50% квот на камчатского, синего и других видов крабов в части Охотского моря и 33,3% квот на некоторые виды в части Берингова моря.

Остальные квоты на Дальнем Востоке получили местные добытчики краба.
По мнению главы Информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, структуры владельца РРПК могли получить права на вылов около 10–12 тыс. тонн краба в год примерно за 50 млрд руб. Таким образом, с учетом уже имеющихся квот на 2,6 тыс. тонн краба структуры Глеба Франка могут получить право на добычу до 15% этого ресурса.

В «Русском крабе» информацию не подтвердили, пообещав рассказать об итогах торгов после публикации протокола.

РРПК исходно называли одним из главных бенефициаров аукционов. Так, именно РРПК стояла за письмом, направленным в конце 2017 года президенту Владимиру Путину с предложением перевести распределение квот на вылов краба на торги. В компании причастность к письму неоднократно опровергали.

Как напоминает Савельев, в 2017 году структуры РРПК заплатили за квоты на примерно 2,5 тыс. тонн краба в год более 10 млрд руб. То, что цены серьезно не изменились, говорит о сомнительной выгоде аукционов для государства, указывает он.

Крабостроители


Часть вырученных средств уже распределена, причем фактически в пользу самих участников рынка: президент Владимир Путин согласился выдать бюджетные субсидии для строительства краболовов на верфях Дальнего Востока.

Предполагается, что заказчики судов смогут получить из бюджета компенсацию до 20% их стоимости. Соответствующая виза от 1 октября стоит на письме президенту от вице-премьеров Юрия Трутнева и Алексея Гордеева. О новом механизме господдержки дальневосточных верфей Юрий Трутнев объявил в начале месяца, после совещания в Хабаровске по вопросу развития судостроения в регионе.

Переговоры заводчан с промысловиками подходят к концу
15 октября 2019, 15:30 0


Речь идет о строительстве краболовов, которые будут заказаны как раз по итогам состоявшихся аукционов. На каждый лот должен быть построен краболов. Готовность выполнить заказ в регионе выражали «Восточная верфь», Находкинский судоремонтный завод, Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, центр судоремонта «Дальзавод», Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (вместе с заводом «Пелла»), а также Судостроительный завод им. Октябрьской революции.

РРПК планировала заказать восемь краболовов на Амурском (Комсомольск-на-Амуре) и четыре — на Хабаровском заводах, изучала возможность строительства десяти судов на Онежском ССЗ ФГУП «Росморпорт». Также речь шла о заказе на пять судов на Окской судоверфи Владимира Лисина.

В письме вице-премьеров говорится, что из расчета строительства 31 краболова объем господдержки может составить до 10 млрд руб. На документе стоит положительная виза президента.

Представители Алексея Гордеева и Юрия Трутнева подтвердили, что поручение выполнить указание уже направлено в профильные ведомства.

В начале октября уже состоялось совещание Юрия Трутнева с представителями верфей, на котором обсуждалось, как обеспечить «приемлемые условия» строительства краболовов на Дальнем Востоке.

В частности, поднимался вопрос о том, что издержки дальневосточных верфей, в том числе затраты на логистику, электроэнергию и персонал, выше, чем в европейской части РФ.

При этом, как ранее сообщало агентство, сейчас победители крабовых аукционов на дальневосточные участки не обязаны строить краболовы в регионе.

Учитывая более конкурентные предложения верфей европейской части РФ и наличие у них опыта, дальневосточные предприятия могли получить минимум заказов.
Юрий Трутнев ранее отмечал, что необходимо найти меру поддержки, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями. В Минвостокразвития поясняли, что субсидии должны нивелировать существующую разницу в 20% в итоговой стоимости строительства судов сравнительно с верфями Северо-Запада РФ.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев отмечает, что для реализации запланированных проектов по строительству 31 краболова в рамках инвестквот верфям Дальнего Востока необходима модернизация: покупка современного оборудования, увеличение штата, в том числе высококвалифицированных кадров.
Но источники в отрасли обращают внимание на отсутствие ясности с распределением субсидий. Например, привязка субсидии к доле в стоимости судна может фактически стимулировать верфи завышать цены. Кроме того, неясно, от какой именно цены будут рассчитываться субсидии — как правило, окончательная цена определяется только по итогам сдачи судна и, как показывает пример строящихся рыбопромысловых судов, может существенно отличаться от заявленной при закладке.

Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников оценивали среднюю стоимость выставленных на аукцион крабов от $7–8 тыс. до $18–20 тыс. за тонну. Таким образом, продажа 10 тыс. тонн ресурса может ежегодно приносить $70–200 млн в текущих ценах, а возможный доход за 15 лет освоения такой квоты может быть на уровне $1–3 млрд. Как отмечает один из участников рынка, при высоких ценах и сравнительно низкой себестоимости добычи окупить затраты на строительство одного судна для вылова краба можно за пару лет.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме