- Открою секрет, есть у завода есть перспективы, в ближайшее время будут подписаны контракты на строительство четырёх краболовов, - сказал и.о министра промышленности региона Сергей Афанасьев. – Труд корабелов, знания и профессионализм понадобятся и будут востребованы.
Представители ХСЗ подтвердили факт переговоров с промысловиками о заказе четырёх краболовов, два из них хочет построить «Русская рыбопромышленная компания», два других – крупный колхоз с Камчатки. Именно по этим вопросам генеральный директор Хабаровского судостроительного Игорь Васько сейчас отправился в Москву для консультаций с руководством «Объединённой судостроительной корпорации». Напомним, после изменения правил игры на рынке добычи крабов дальневосточные верфи рассчитывали на то, что получат заказы на специализированные суда. Принцип «где ловишь – там строишь» изначально заявлялся заинтересованными в новом порядке лицами, но сначала его сгладили, а после вообще отказались.
Между тем, только завод в Хабаровске может выйти на объём производства в восемь краболовов нужного типа и оснастки за год. Это подтвердили эксперты крупнейшей мировой кораблестроительной фирмы «Чайна Шипбилдинг Индастри Корпорейшн», проанализировавшие мощности и оборудование верфи. Более того, китайские судостроители готовы помочь финансами под низкий процент и, на первое время, десятками квалифицированных специалистов - сварщиков, сборщиков и инженеров.
Первые результаты крабовых аукционов в правительстве РФ должны назвать в ближайшие дни. Возможно, что некоторые промысловые участки по конкурсу достанутся другим промысловым компаниям – не тем, кто изначально на них рассчитывал. При этом варианте предварительные заказы на краболовы на верфи запада страны могут вернуться на Дальний Восток.