Главное
Экономика, 20 сентября, 09:30

Контроль за сборкой «Суперджет 100» возложили на беспилотники и нейросеть

Технологию интернета вещей внедрили на заводе в Комсомольске-на-Амуре

Контроль за сборкой «Суперджет 100» возложили на беспилотники и нейросеть

В филиале предприятия «Гражданские самолёты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре начали использовать беспилотные летательные аппараты для контроля качества сборки пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100». Технология интернета вещей использует дроны и нейросеть и проводит анализ состояния корпуса без участия человека, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на портал TAdviser.ru.
- Мы оттачиваем технологии на «Superjet 100», который, в отличие от «МС-21», уже выпускается серийно и летает, они будут использоваться и под среднемагистральную машину, - говорит директор департамента ИТ компании Роман Марковский.
На авиазаводе в Комсомольске есть шесть площадок сборки самолётов, каждую неделю конвейер делает «такт»: корпуса лайнеров передвигаются на следующий участок. На каждом из них раз в семь дней авиастроители проводят осмотр всех поверхностей и фиксируют найденные отклонения от производственных операций - вмятины, сколы, царапины. На эту операцию уходит до двух дней. Новая система исключает из задачи человеческий фактор и сокращает время осмотра до двух часов, сотрудник начинает работу, имея на руках классифицированные и проанализированные данные.
- Используются дроны простых моделей, по два на каждую площадку, работают в полностью автономном режиме, - продолжает Роман Марковский. - Для позиционирования беспилотников в цехе используется эмулятор GPS с точностью два сантиметра.
Обработкой фото и и видео с дронов занимается нейронная сеть, что позволят решить задачу по определению типа выявленного дефекта. На сентябрь 2019 года система классифицирует 70 типов отклонений от нормы – человеку намного сложнее отличить трещину от царапины и техника, в отличии от человека, не устаёт. В «Гражданских самолетах Сухого» также отметили, что рассматривают возможность передать ноу-хау авиакомпаниям, эксплуатирующим лайнеры SSJ100, как дополнительный сервис. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме