Сейчас ставка на новое авто составляет 17%, а на поддержанную иномарку - 22%. Плюс к этому приходится платить и за объем двигателя. Все это будет скорректировано.
- На новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, - сообщает издание со ссылкой на Минэкономразвития. – Однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.
Это значит, что за 1 см3 двигателя ввозимого нового автомобиля придется заплатить на €0,05 меньше, чем сейчас, а за 1 см3 поддержанного авто - на €0,06 меньше, чем сейчас.
- Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году, - сообщает издание. - Также снижение таможенных пошлин не коснется электромобилей.
Отмечается, что ВТО была создана для устранения избыточных таможенных барьеров, и после вступления в нее России в 2012 году наша страна уже 3 раза снижала ввозные пошлины на автомобили: в 2012, 2017 и 2018 годах. К примеру, в 2009 году пошлина на новые авто в возрасте до семи лет была 30%, на поддержанные 35%.Грядущее сокращение пошлин будет последним в рамках договоренностей с ВТО.
Эксперты отмечают, что помимо пошлин есть еще акциз и утилизационный сбор, поэтому существенных изменений на рынке автомобилей ожидать не стоит.
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки