Общественный транспорт Хабаровска может быть удобнее и дешевле
Ещё в 2016 году учёные и студенты ТОГУ по заказу мэрии Хабаровска провели исследования сети общественного транспорта краевого центра. Выяснилось, что схему движения можно сделать более удобной для горожан, при этом вдвое сократить число маршрутов, обеспечить их прибыльность и при этом не повышать цены на проезд, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Об этом на заседании общественного совета при краевом минтрансе рассказал проректор по научной работе Тихоокеанского госуниверситета, доктор технических наук профессор Игорь Пугачёв.
- Мы выяснили, что общественным транспортом обеспечены всего 25% дорог Хабаровска, что очень мало, - отметил Игорь Пугачёв. - Нашей задачей стало сделать сеть более удобной и облегчить жизнь пассажирам.
В ходе исследования был собран огромный массив информации, участники проекта оценили загруженность каждого маршрута в разное время, опросили людей и многое другое. На основе этих данных учёные сделали математическую модель транспортной сети, проверили её работу на практике и внесли корректировки. В итоге Хабаровск разделили на условные 316 участков с разной плотностью населения — одни, как оказалось, обслуживались прибыльными маршрутами, другие запланировано убыточными и в ТОГУ нашли, как уйти от этой системы.
- Наша идея заключалась в том, чтобы задействовать все действующие в Хабаровске 772 остановки, сделать все маршруты прибыльными и мы её решили, - говорит Игорь Пугачёв. - Это подтвердили проведённые контрольные замеры. Кстати, в Хабаровске общественным транспортом пользуются около 60% горожан, 40% собственными автомобилями.
В разработанном проекте перестройки сети общественного транспорта вместо 67 существующих в Хабаровске маршрутов остаётся 33 - уходят дублирующие друг друга и вводятся новые, появляются остановки в более удобных для граждан местах. Просчитана экономика всех линий и стоимость проезда - тогда, в 2016-ом - оставалась на уровне 22 рублей. В ТОГУ продумали систему пересадочных пунктов и ввод транспортной карты, используя которую, пассажиры могли заплатить за две поездки только один раз, муниципальные перевозчики при этом работали бы с необходимой рентабельностью.
- Не приняв её вовремя, ещё в 2016 году, мы много потеряли, - уверен Игорь Пугачёв. - Мэр Александр Соколов новую схему принял с удовольствием, дал указание ввести её в работу, но дальше дело не пошло: у нас есть управление транспорта и есть его руководитель, который высказался о новой системе нелицеприятно ещё тогда. 

Общественный транспорт Хабаровска может быть удобнее и дешевле
Автор:

Учёные ТОГУ ещё в 2016 году предложили новую схему перевозок пассажиров

Экономика, 23 июня, 11:30

Общественный транспорт Хабаровска может быть удобнее и дешевле

Учёные ТОГУ ещё в 2016 году предложили новую схему перевозок пассажиров

Общественный транспорт Хабаровска может быть удобнее и дешевле
Ещё в 2016 году учёные и студенты ТОГУ по заказу мэрии Хабаровска провели исследования сети общественного транспорта краевого центра. Выяснилось, что схему движения можно сделать более удобной для горожан, при этом вдвое сократить число маршрутов, обеспечить их прибыльность и при этом не повышать цены на проезд, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Об этом на заседании общественного совета при краевом минтрансе рассказал проректор по научной работе Тихоокеанского госуниверситета, доктор технических наук профессор Игорь Пугачёв.
- Мы выяснили, что общественным транспортом обеспечены всего 25% дорог Хабаровска, что очень мало, - отметил Игорь Пугачёв. - Нашей задачей стало сделать сеть более удобной и облегчить жизнь пассажирам.
В ходе исследования был собран огромный массив информации, участники проекта оценили загруженность каждого маршрута в разное время, опросили людей и многое другое. На основе этих данных учёные сделали математическую модель транспортной сети, проверили её работу на практике и внесли корректировки. В итоге Хабаровск разделили на условные 316 участков с разной плотностью населения — одни, как оказалось, обслуживались прибыльными маршрутами, другие запланировано убыточными и в ТОГУ нашли, как уйти от этой системы.
- Наша идея заключалась в том, чтобы задействовать все действующие в Хабаровске 772 остановки, сделать все маршруты прибыльными и мы её решили, - говорит Игорь Пугачёв. - Это подтвердили проведённые контрольные замеры. Кстати, в Хабаровске общественным транспортом пользуются около 60% горожан, 40% собственными автомобилями.
В разработанном проекте перестройки сети общественного транспорта вместо 67 существующих в Хабаровске маршрутов остаётся 33 - уходят дублирующие друг друга и вводятся новые, появляются остановки в более удобных для граждан местах. Просчитана экономика всех линий и стоимость проезда - тогда, в 2016-ом - оставалась на уровне 22 рублей. В ТОГУ продумали систему пересадочных пунктов и ввод транспортной карты, используя которую, пассажиры могли заплатить за две поездки только один раз, муниципальные перевозчики при этом работали бы с необходимой рентабельностью.
- Не приняв её вовремя, ещё в 2016 году, мы много потеряли, - уверен Игорь Пугачёв. - Мэр Александр Соколов новую схему принял с удовольствием, дал указание ввести её в работу, но дальше дело не пошло: у нас есть управление транспорта и есть его руководитель, который высказался о новой системе нелицеприятно ещё тогда. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме