- Мы выяснили, что общественным транспортом обеспечены всего 25% дорог Хабаровска, что очень мало, - отметил Игорь Пугачёв. - Нашей задачей стало сделать сеть более удобной и облегчить жизнь пассажирам.
В ходе исследования был собран огромный массив информации, участники проекта оценили загруженность каждого маршрута в разное время, опросили людей и многое другое. На основе этих данных учёные сделали математическую модель транспортной сети, проверили её работу на практике и внесли корректировки. В итоге Хабаровск разделили на условные 316 участков с разной плотностью населения — одни, как оказалось, обслуживались прибыльными маршрутами, другие запланировано убыточными и в ТОГУ нашли, как уйти от этой системы.
- Наша идея заключалась в том, чтобы задействовать все действующие в Хабаровске 772 остановки, сделать все маршруты прибыльными и мы её решили, - говорит Игорь Пугачёв. - Это подтвердили проведённые контрольные замеры. Кстати, в Хабаровске общественным транспортом пользуются около 60% горожан, 40% собственными автомобилями.
В разработанном проекте перестройки сети общественного транспорта вместо 67 существующих в Хабаровске маршрутов остаётся 33 - уходят дублирующие друг друга и вводятся новые, появляются остановки в более удобных для граждан местах. Просчитана экономика всех линий и стоимость проезда - тогда, в 2016-ом - оставалась на уровне 22 рублей. В ТОГУ продумали систему пересадочных пунктов и ввод транспортной карты, используя которую, пассажиры могли заплатить за две поездки только один раз, муниципальные перевозчики при этом работали бы с необходимой рентабельностью.
- Не приняв её вовремя, ещё в 2016 году, мы много потеряли, - уверен Игорь Пугачёв. - Мэр Александр Соколов новую схему принял с удовольствием, дал указание ввести её в работу, но дальше дело не пошло: у нас есть управление транспорта и есть его руководитель, который высказался о новой системе нелицеприятно ещё тогда.