Главное
Экономика, 19 апреля, 11:30

МТС поможет хабаровскому бизнесу не нарваться на рифы

Специалисты объясняют, как подготовиться к 3-му этапу реформы кассовой техники

МТС поможет хабаровскому бизнесу не нарваться на рифы

Совсем скоро стартует третий этап реформы контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако, по данным налоговых органов, на сегодняшний день только чуть более 50% тех, кто с 1 июля 2019 года должен перейти на использование онлайн-касс, уже сделали это. Времени остается совсем немного, а, между тем, за нарушения в этой сфере предусмотрены серьезные санкции: за неприменение ККТ предпринимателю грозит штраф от 25 до 50% неучтенной выручки, минимум - 10 тыс. рублей. Для юридических лиц наказание еще строже - 75-100% неучтенной выручки, минимум - 30 тыс. рублей. При повторном нарушении и, если сумма не выбитых чеков в совокупности превысит 1 млн руб., деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 дней.

Реформа контрольно-кассовой техники, безусловно, стала серьезным новшеством для предпринимателей, обязавшим их перестроить свою работу. В оговоренные в законе сроки (реформа реализуется с июля 2017 года в несколько этапов) субъекты предпринимательства должны перейти на использование ККТ, которая обеспечивает передачу информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов в режиме онлайн.

Основная задумка инициаторов реформы - сократить издержки бизнеса, вывести сектор торговли и услуг из тени, увеличить налоговые доходы бюджета.

Скоро для предпринимателей наступает очередной «день икс». С 1 июля 2019 года на применение онлайн-касс должны буду перейти такие категории, как организации и ИП в сфере услуг, ИП на ЕНВД без работников, ИП на патентной системе налогообложения, осуществляющие виды деятельности, указанные в п. 2 ст. 2 54-ФЗ (в их числе, например, парикмахерские и косметические услуги), предприниматели с вендингом без работников и организации, выдающие займы.

Игнорировать требования закона чревато различными неприятностями от налоговых органов: штрафами, внеплановыми проверками, приостановлением деятельности. Так что, определённо, если вы попадаете в одну из этих категорий, есть смысл поторопиться, изучить рынок и выбрать для себя оптимальное предложение.

Но, конечно, вопрос применения онлайн-касс актуален и для других субъектов бизнеса. Понятно, если предприниматель уже ведет свой бизнес, то, в соответствии с требованиями закона он скорее всего уже перешел на применение новой ККТ. А если это начинающий предприниматель? Перед ним также стоит непростая дилемма: какое устройство из предложенных на рынке выбрать, какому производителю отдать предпочтение? Не самую последнюю роль играет и финансовая сторона вопроса – при старте бизнеса обычно каждая копейка на счету.

DSC07118.jpg

Своим опытом выбора контрольно-кассовой техники поделилась начинающий предприниматель (ИП) Евгения Власенко:

- Решение заняться бизнесом пришло довольно спонтанно. Долгое время я работала наемным работником и, казалось бы, все устраивало. Но, в какой-то момент поняла, что просто топчусь на месте, - говорит владелица студии красоты, начинающий индивидуальный предприниматель Евгения Василенко. - Идея и концепция бизнеса пришли довольно легко. Индустрия красоты – меня всегда привлекала эта сфера и, как простого клиента, а теперь уже и, как будущего владельца бизнеса. Прежде всего, мне пришлось решить массу финансовых и организационных вопросов. Первое – поиск финансов. Далее - регистрация бизнеса, поиск помещения прошли довольно гладко. Немного сложнее оказалось с бухгалтерскими вопросами. Для ведения моего вида деятельности с 1 июля этого года необходимо использование онлайн-кассы. Это обязательное требование законодательства, его нарушение чревато серьезными санкциями от налоговой инспекции.

От обилия предложений на рынке я растерялась. Но это еще не все. Поскольку мы уже закупили оборудование, то финансов оставалось крайне мало, даже учитывая, что на рынке были предложения в районе 8 тысяч рублей за аппарат (речь о простой автономной кнопочной кассе). Вроде бы и небольшая сумма, но вместе с подключением стоимость такой кассы увеличивалась уже примерно до 20 тыс. руб. (ведь нужно было купить фискальный накопитель, заключить договор с ОФД, подключить, настроить кассу, зарегистрировать ее в ФНС – самостоятельно это сделать непросто, а сервисные центры запрашивают за подобные услуги немалые суммы). А еще мне сказали, что с автономной кассой я замучаюсь: обновления платные, настройки непростые, работает медленно, а ремонт обойдется втридорога. Как я поняла, тут действует правило – скупой платит трижды, и начала искать другие варианты – задумалась, а может быть попробовать найти что-то в рассрочку? Потом увидела предложение с акцией за очень небольшие деньги. Уже хотела брать, но смутило, что бренд совсем уж неизвестный.

В общем, продолжала смотреть в сторону рассрочки. В итоге, все-таки я нашла вариант, который мне подошел. Онлайн-кассу МТС можно взять в аренду, а значит, нет необходимости сразу вносить всю сумму. Опять же, это хорошая возможность протестировать оборудование, понять, подходит ли оно под нужды вашего бизнеса, а если нет – то можно отказаться и поискать что-то другое. Но отказываться не пришлось, характеристики оказались вполне достойные.

Плюсы этого предложения не только в экономии, но и в предоставлении сервиса – перед использованием специалист настроил и подключил кассу, если возникают вопросы, всегда есть возможность обратиться в круглосуточную техподдержку, используемое программное обеспечение регулярно обновляется. Однажды была ситуация, когда решили, что касса вышла из строя, но и в этом случае, оказалось, волноваться не стоит, специалисты техподдержки заверили, что при поломке предусмотрена экстренная замена кассы (менять не пришлось, новая сотрудница салона просто не до конца разобралась в настройках).

Через некоторое время мы планируем расширяться, открыть филиальную сеть в других городах Дальнего Востока, и, скорее всего, я снова воспользуюсь предложением от МТС.

Комментарий от ПАО МТС:

 - Стоимость аренды онлайн-кассы МТС начинается от 1700 рублей в месяц. В нее входит предоставление фискального накопителя, заключение договора с ОФД, круглосуточная техподдержка и экстренная замена кассы.

 Есть тарифы с дополнительным сервисом - от 2300 рублей в месяц. В расширенный пакет входит стартовое подключение, настройка, регулярная замена фискального накопителя и своевременная перерегистрация кассы в ОФД и ФНС.
Дополнительным преимуществом является то, что независимо от тарифа клиент получает доступ к полноценной системе учета товаров. Товароучетная система позволяет автоматизировать торговые операции, упростить процесс контроля и проводить аналитику бизнеса.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме