Более 40 вопросов задали жители Комсомольска-на-Амуре начальнику городского управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Валерию Маркову во время интернет-конференции о реализации национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В том числе горожан интересовала и судьба новой дороги на «Парус», которая стала разваливаться сразу после постройки, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Будет ли она восстановлена, если «да», то когда, и будут ли наказаны виновники некачественного строительства – спросили у Маркова комсомольчане.
- По результатам строительства этой дороги в настоящее время проводится судебное разбирательство, - ответил Валерий Марков. - Очередная экспертиза запланирована на 18 апреля 2019 года, по её итогам будет выдано заключение о возможности или невозможности её эксплуатации.
Напомним, четырёхполосную автодорогу от перекрёстка Комсомольское шоссе — проспект Победы до улицы Пермской с подходом к площадке ТОСЭР «Парус», сдали осенью 2017 года, к весне 2019-го она расползлась на нескольких участках. Обещания подрядчика о новых применённых технологиях и надёжности на срок в 15-20 лет оказались пустыми. Шоссе длиной 1,6 км по контракту оценивалось в 159,7 млн рублей. Также комсомольчане поставили прямой вопрос: кто и как будет контролировать реализацию в городе нацпроекта «Качественные и безопасные автомобильные дороги», не постигнет ли судьба трассы на «Парус» другие дороги города.
- В рамках нацпроекта запланирован ремонт 21 объекта улично-дорожной сети, - отметил Валерий Марков. – На выполнение этих работ будут проведены аукционы в электронной форме в режиме реального времени, у заказчика не будет возможности повлиять на ход аукциона. Кроме того, специалисты нашего управления к каждому объекту ремонта разработали технические задания для улучшения показателей качества, особое внимание к укладываемому асфальтобетону.
По словам Маркова, с каждого отремонтированного участка будут взяты пробы асфальтобетона, которые изучит специализированная лаборатория.
- Без подтверждения качества покрытия из исследовательского центра работы к оплате приниматься не будут, - подчеркнул глава управления. - Также запланирована инструментальная диагностика по определению ровности и сцепления покрытия. Гарантийный срок на выполненные работы увеличен до 60 месяцев (5 лет), если с дорогой за это время что-то произойдёт, подрядчик будет исправлять брак за свой счёт.
Кроме того, усиленный контроль за ремонтом дорог в Комсомольске обещает правительство Хабаровского края.