Главное
Экономика, 08 апреля, 11:00

Мексиканцы хотят ремонтировать комсомольские лайнеры за счет россиян

У InterJet нет средств на ремонт двигателей

Мексиканцы хотят ремонтировать комсомольские лайнеры за счет россиян
Крупнейший зарубежный заказчик лайнеров SSJ 100 — мексиканская InterJet, готова сохранить уже полученные 22 самолета, но откажется от 8 дополнительных. Большинство уже переданных перевозчику SSJ 100 также не летают, поскольку у InterJet нет средств на ремонт двигателей.

Мексиканская авиакомпания предлагает российской стороне отремонтировать технику за свой счет, обещая расплатиться после того, как самолеты снова начнут работать, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерасант».

О том, что InterJet откажется от восьми дополнительных самолетов SSJ 100, предусмотренных твердым контрактом с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» от 2011 года, рассказали два топ-менеджера авиапрома.
«Они хотели приобрести до 30 самолетов, из которых на сегодняшний день 22 — уже в парке перевозчика, — уточнил один из собеседников. — Но финансовое состояние InterJet не позволяет реализовать планы».

Причиной этого, по его словам, стало начавшееся на рубеже 2016–2017 годов падение курса песо: он опустился до исторического минимума, что привело к росту расходов авиакомпании. В ГСС утверждают, что юридически оформленного отказа InterJet нет, получить комментарий мексиканской компании не удалось.

На фоне финансовых проблем в InterJet произошли кадровые перестановки: в январе кресло гендиректора покинул Хосе Луис Гарца, руководивший перевозчиком с момента основания в 2005 году. Его сменил американец Уильям Шоу. Он должен вывести InterJet из кризиса, говорит менеджер одного из предприятий авиапрома. По его информации, общая сумма долгов компании достигает $150 млн, из-за чего перевозчик не способен ни заплатить за новые самолеты, ни даже отремонтировать двигатели уже поставленных SSJ 100 (сейчас летают только семь машин).

Этим займется новый глава гражданского дивизиона
01 апреля 2019, 10:00 0


Переговоры о судьбе самолетов в Мексике проводила российская делегация при участии гендиректора ГСС Александра Рубцова и директора департамента авиапрома Минпромторга Равиля Хакимова. Представители InterJet заверили российскую сторону, что речи об отказе от эксплуатации SSJ 100 не идет: в авиакомпании считают, что выгоднее продолжать полеты на SSJ, чем выводить самолеты из парка.

Вместе с тем, руководство InterJet просит отремонтировать двигатели «в счет будущих платежей», чтобы как можно быстрее начать полеты.
ОАК схему одобрила, но принципиально важно согласие компании PowerJet (СП французской Snecma и российского НПО «Сатурн», которое выпускает двигатели).

В PowerJet отказались комментировать «отдельные переговоры с заказчиками».

InterJet остается крупнейшим зарубежным обладателем SSJ 100. В 2015 году был также подписан контракт с ирландской CityJet, но затем Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты этой компании, отказалась от российских машин. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывал включить бывшие самолеты CityJet в сделку со словенской Adria Airways, соглашения о намерениях по 15 самолетам с которой было подписано полгода назад.

Ирландская авиакомпания CityJet возвращает семь судов
18 февраля 2019, 11:00 0


Но и эта сделка сорвалась: структуры, обеспечивавшие финансирование проекта, рекомендовали отказаться от сделки, чтобы ГСС не получила убытка.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что механизм ремонта двигателей в долг существует на рынке, но встречается довольно редко.
«Обычно авиакомпания платит аванс в размере не менее 20%. Длительность отсрочки платежа зависит от оператора парка и его устойчивости», — отмечает эксперт.

В случае с InterJet схема необходима, считает высокопоставленный источник в правительстве.
«Мексиканский лоукостер первым среди иностранных перевозчиков заказал SSJ 100, поддержка InterJet — это поддержка нашей продукции», — говорит он.

Источники в отрасли отмечают, что для ГСС крайне важно «поднять самолеты в воздух», так как в случае банкротства InterJet машины могут вернуться производителю, а это чревато снижением цены на новые самолеты.

Напомним, как ранее сообщало агентство, производитель «Суперджетов» АО ГСС (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2018 году получил чистый убыток в размере 4,9 млрд руб.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме