Об этом говорится в меморандуме о взаимопонимании, который 5 марта подписали «Ираэро», банк «Солидарность», КРИО и компания «Рампорт аэро» (владеет и управляет аэропортом «Жуковский»), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».
Авиакомпания была создана в 1999 г. иркутскими предпринимателями, крупнейшими учредителями с пакетами по 37,5% были Юрий Лапин (бессменный гендиректор «Ираэро») и Владимир Миронов.
«Ираэро» много лет занималась только региональными перевозками на самолетах Ан-24/26 и Bombardier CRJ200 вместимостью по 50 человек.
В 2016 г. она взяла в лизинг девять российских SSJ100 (по 103 человека; сейчас их в парке осталось семь), а в 2018 г. три дальнемагистральных Boeing 777 (по 371 человек).
Последнее решение сильно подорвало финансовое состояние «Ираэро», уверяют топ-менеджеры двух авиакомпаний.
«Ираэро» не смогла загрузить Boeing 777, к тому же это возрастные суда — они очень дороги в техническом обслуживании, поясняют собеседники. Этим судам 20-21 год, по данным flightradar24.
Напомним, сломавшийся Boeing «Ираэро» с хабаровскими туристами прочно застрял в конце прошлого года на китайском острове Хайнань.
Доходило до того, что «Ираэро» ставила Boeing на дальневосточные рейсы из Москвы и билеты продавала дешевле, чем «Аэрофлот» с его заведомо убыточным «плоскими» тарифам, добавляет один из собеседников. Всего в парке у «Ираэро» 17 судов, в 2018 г. она перевезла около 700 000 человек.
Это уже второй инцидент на новой курортной линии в Хайкоу
07 декабря 2018, 19:30 0
К «Ираэро» три иска на общую сумму 745 млн руб. подала Государственная транспортная лизинговая компания (поставила авиакомпании SSJ100). Еще семь исков подано от аэропортов Омска, Абакана и Усть-Кута.
Большую часть полетов авиакомпания совершает из Иркутска, власти хотят ее сохранить, появление в числе акционеров КРИО позволит области финансировать «Ираэро», возможно, сменить менеджемент, говорит человек, близкий к одной из сторон меморандума.
В меморандуме говорится, что три своих Boeing 777 «Ираэро» забазирует в аэропорту «Жуковский» (сейчас московские рейсы они выполняют из «Домодедово»), а тот предоставит ей коммерчески приемлемые условия обслуживания.
«Совместно с авиакомпанией мы разрабатываем программу полетов из «Жуковского», которая должна быть запущена в апреле», — подтвердил представитель «Жуковского».
«Ираэро» также будет летать из «Жуковского» по России: с 19 апреля в Санкт-Петербург, с 25 мая — в Сочи, продажи на эти рейсы авиакомпания уже открыла.
У «Рампорт аэро» хорошие связи с китайскими туроператорами и он поможет «Ираэро» договориться о перевозке китайских туристов в Россию, это позволит загрузить ее дальнемагистральный флот, рассказал человек, близкий к «Рампорт аэро».
«Ираэро» в 2013 г. стала первой авиакомпанией, заключившей твердый контракт на поставку самолетов МС-21 (10 штук), которые будет производить Иркутский авиазавод. Это еще одна причина, почему область хочет сохранить авиакомпанию. До неудачного эксперимента с дальнемагистральным флотом она работала достаточно стабильно», — говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.