В Хабаровске прошёл общественный совет при краевом минтрансе, на котором рассмотрели вопросы перевозки грузов между материком и островом Сахалин с использованием морской линии Ванино-Холмск. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», в работе приняли участие представители Сахалинского пароходства, РЖД, администрации портов и автотранспортники.
Основная проблема переправы в другом: на линии сейчас работает три судна типа «Сахалин», двум из них в 2019 году предстоит ремонт. ОАО «РЖД» продолжает перешивку колеи на островных магистралях с узкой «японской» на стандартную отечественную и это потребует поставки дополнительных объёмов материалов и оборудования, из-за этого в работе линии могут случиться сбои. Так же не решён вопрос о пассажирских перевозках, когда на рыбоперерабатывающие заводы Сахалина в путину массово едут сезонные рабочие.
На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре ведётся работа над двумя новыми современными грузопассажирскими паромами, сдать которые корабелы по контракту должны в 2019 году. По информации начальника управления обрабатывающих отраслей промышленности краевого минпромтранса Алексея Абросимова, верфь попала под санкции и к расчётному сроку передать суда заказчику не успеет.
Так как новые суда габаритнее старых «Сахалинов», для их приёма и отправки потребуется модернизация портов Ванино и Холмска, как заверил директор сахалинского филиала «Росморпорта» Евгений Панкратов, работы ведутся синхронно со строительством в Комсомольске паромов и к моменту их ввода в эксплуатацию будут удлинены причалы и увеличена глубина портов.
Много времени совет уделил обсуждению проблемы простоев по разным причинам - суда в Ванино ждут прихода железнодорожных составов, на станции скопились «брошенные поезда», случаются задержки из-за шторма в проливе. Все эти факторы приводят к убыткам перевозчиков, в то же время главный договор об оптимизации работы РЖД с Сахалинским морским пароходством, нужный ещё несколько лет назад, до сих пор проходит согласования.