- Это предприятие уже долгие годы не работает. Поэтому все разговоры о том, что процедура банкротства ведет к дестабилизации деятельности предприятия, - заведомая неправда. Предприятие на момент начала процедуры конкурсного производства самостоятельной деятельности не вело, перевозка грузов либо пассажиров по договорам с ОАО «Амур-порт» не осуществляется уже лет пять-семь.
Приведу пример. Недавно при рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда о признании ОАО банкротом, один господин стал докладывать суду: мол, от банкротства страдает население Нижнего Амура, поскольку прекращены пассажирские и грузовые перевозки, и т.д.- Интересный вопрос. Любые взаимоотношения с заказчиками, потребителями услуг документируется. Нельзя вести экономическую деятельность, не отражая ее в документах. Я проверила счета, другие документы, разослала сотни запросов в налоговую, другие органы власти, правоохранительные органы, в архивы. Из документов следует, что деятельность по речным перевозкам не велась. При этом предприятие потихоньку таяло.
Допустим, из документов известно, что в 2012 году был забор вокруг одной из площадок, принадлежащих ОАО «Амур-порт». Сейчас его нет. Делаю запрос в правоохранительные органы. Мне приходит справка: такой-то работник Амур-порта был задержан полицией во время перевозки большого груза металлических конструкций. Никакого криминала не нашли. Он предъявил справку, что имущество списано и подлежит утилизации как металлолом. Все в рамках закона. Хочет руководство утилизировать то, что ему не нужно – имеет полное право…
- Флот есть, и он без дела не стоял. Он осуществлял где-то какую-то деятельность, но деньги от этой деятельности на счета предприятия полностью не поступали. Их этого я могу сделать предположение, что его сдавали кому-то в аренду. Где деньги за аренду, я не знаю, за руку никого не хватала.
Остальные «гуляют» по краю по различным договорам аренды, установить их местонахождение сейчас невозможно. Это автомобиль отследить на дороге достаточно легко. А на реке нет видеокамер. На баржах нет номерных агрегатов, они все однотипные. Их можно перекрасить, нанести любые номера, и идентифицировать их после этого очень сложно.
Я предполагаю, что прежнее руководство именно этим и пользовалось, сдавая их в аренду без официального получения денег на счета предприятия.
- Можно выделить три основных группы объектов. Это, во первых, Речной вокзал Комсомольска-на-Амуре. Второе – площадка в Пивани. Там есть ряд объектов недвижимости, портальные краны. Они, правда, не действуют, и на них отсутствует ряд необходимых документов. Третье – площадка в Хорпинском. Там тоже есть ряд объектов недвижимости, включая абсолютно разграбленное административное здание. При этом выяснилось, что некоторые объекты, переданные предприятию согласно плану приватизации от 1992 года, до сих пор не зарегистрированы. Сколько все это стоит, станет известно в январе. Договор с оценщиком заключен 8 декабря, по закону он должен оценить имущество в течении двух месяцев, но я его потороплю.
Инвентаризация имущества предприятия сильно отягощена тем, что от меня скрывают часть документов, например, о балансовой стоимости части имущества, не предоставляют договоров с юристами, с другими исполнителями. Я по сути лишена возможности вести нормальное конкурсное производство. Допустим, чтобы зарегистрировать объекты на площадке в Хорпинском, нужен план приватизации 1992 года, а мне его не передают.
- Это не мне решать, это решит собрание кредиторов. Я имею право лишь предлагать. Но я думаю – нет, это будут разные лоты. Передом мной, как перед конкурсным управляющим, стоит задача – из всего оставшегося у предприятия имущества, как из паззлов, составить лоты, интересные покупателям, потенциальным инвесторам и внести свои предложения собранию кредиторов. У кредиторов, в свою очередь, единственный интерес – продать имущество предприятия подороже.
- Хорпинская площадка. Потенциал там огромен. На ее базе можно сделать отличный логистический центр с миллиардными оборотами.
- Да, из документов я вижу, что под управлением прежнего руководства предприятие погрязло в судебных тяжбах. Суть вкратце такая. В 2008 году предприятие уже переживало процедуру банкротства. В 2012 году, как следует из документов, было продано почти все имущество ОАО «Амур-порт», за исключением Речного вокзала. Из этих средств расплатились с кредиторами по банкротству-2008.
Далее в ОАО Амур-порт» появляется новый гендиректор и уверяет, что все сделки были преступлениями против предприятия, которые совершил бывший директор. Сделки оспариваются в суде. Суд решает, что они были незаконны. Несмотря на то, что все покупатели – добросовестные. У всех были справки, что имущество куплено по рыночной цене, что сделка одобрена советом директоров. Имущество вернулось в ОАО «Амур-порт». Покупатели стали кредиторами предприятия, поскольку денег им не вернули.
Это – если очень вкратце. Суды, инициированные бывшим руководством ОАО «Амур-порта», идут сплошным потоком, их десятки.
- Они присутствуют через аффилированные фирмы в реестре кредиторов. Но у них меньшинство.
Тем не менее, я прекрасно осознаю, что они всеми средствами будут мешать процедуре банкротства, всеми возможными методами оттягивать начало торгов. Самая главная их задача на данный момент – добиться моего отстранения, найдя любые нарушения. Но я постараюсь не дать им такой возможности.
- Я предполагаю, что ОАО «Амур-Порт» настолько проблемное предприятие, что находится на контроле у всех без исключения госорганов и прокуратуры. И факт признания его банкротом буквально развязал им руки, так как конкурсный управляющий фигура публичная и обязанная дать госорганам всю информацию о своей деятельности. А бывшее руководство предприятия отделывалось отписками. Имея большой объем денег от продажи флота, тем не менее с федеральной причальной стенки оно флот не убрало и сейчас никакой ответственности за это не понесет. То ли дело конкурсный управляющий, который теперь отвечает за все. Его можно свободно наказать, отстранить, дисквалифицировать. И при этом, в конец года улучшить свои статистические показатели по всем видам государственного реагирования.
На момент признания предприятия банкротом на предприятии был генеральный директор, три его заместителя: по эксплуатации, по объектам капитального строительства и по безопасности судоходства. Есть бухгалтеры, секретарь и даже пресс-секретарь. 50 процентов из них живут в Хабаровске, у них нет рабочих мест в Комсомольске.
То, что они пишут письма, это нормально, я их не осуждаю. По той простой причине, что я не могу им выплатить задолженность по зарплате, потому что денег у меня нет, и взять их сейчас негде. На момент моего назначения на счетах ОАО «Амур-порт» было 700 с лишним тыс рублей. Их бы хватило, чтобы платить зарплаты коллективу три месяца. Но прежний руководитель, будучи отстраненным, еще два дня распоряжался средствами в системе «Банк-клиент», и почти все средства перевел свои юристам.
- Я думаю, в середине – конце февраля. К тому времени будут сформированы лоты, утвержден порядок продаж, начнутся публикации о торгах. Я думаю, что Речной вокзал будет продаваться не просто с торгов, этот объект, скорее всего, как социально значимый, будет продаваться с конкурсными условиями, обязывающими покупателей к определенным действиям. Но это мое мнение и его могут не разделить кредиторы.