Главное
Экономика, 28 ноября, 17:30

В Хабаровске могут заняться сборкой японских самолётов Kodiak

Setouchi Holdings рассматривает перспективу локализации производства в России

В Хабаровске могут заняться сборкой японских самолётов Kodiak
Представитель японской фирмы Setouchi Holdings заявил о перспективе производства самолётов Kodiak 100 на территории России. Одним из вариантов размещения авиастроительных мощностей может стать Хабаровск, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Проект был предложен в ходе встречи губернатора Хабаровского края Сергея Фургала с японскими бизнесменами.
«Представитель Setouchi Holdings предложил обсудить вопрос покупки турбовинтовых самолётов Kodiak, отметив, что они подходят для работы в северных районах, могут садиться на неподготовленные площадки», - сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
Однако, как стало известно агентству, покупка самолётов Kodiak 100 в Хабаровском крае в настоящее время не рассматривается по нескольким причинам, среди которых малая загрузка (всего 9 пассажиров), отсутствие багажного отделения для перевозки почты и груза, высокая стоимость по сравнению с отечественным аналогом ТВС-2МС, цена российского воздушного судна 75,5 млн рублей, японского - 120,5 млн руб.

В КГУП «Хабаровские авиалинии» в качестве замены «пенсионеров» Ан-24 и Ан-26 видят в новом самолёте Ил-114-300, который может перевезти на расстояние свыше 1000 км 50 пассажиров. Серийное производство воздушной машины запланировано на 2020 год. На коротких линиях продолжат работать L-410, к которым в перспективе могут добавиться новые отечественные ТВС-2МС (9 пассажиров).

Однако локализация производства самолётов Kodiak 100 в России снизит стоимость самолёта, что повысит интерес авиаперевозчиков к данному типу воздушного судна.

Представителю Setouchi Holdings разъяснили возможности льготного режима территорий опережающего социально-экономического развития и, в том числе и процедуры свободной таможенной зоны. Проект по производству Kodiak 100 предложено реализовать на базе ангарного комплекса АО «Гражданские самолеты Сухого» в аэропорту Хабаровск (Новый) площадью 19 тыс квадратных метров. В качестве вариантов размещения также могут быть использованы база «12 Авиационного ремонтного завода» или индустриальный парк «Парус» ТОСЭР «Комсомольск».
- Для принятия решения о локализации в России производства необходимы твёрдые заказы на 50 самолётов в год, - отметил представитель Setouchi Holdings Тамерлан Абдикеев. – В настоящее время мы ведём переговоры с «Почтой России» по поставке Kodiak 100 для перевозки корреспонденции в труднодоступные района страны. У нас есть опыт организации сборочного производства этих самолётов в Китае, где за 4 года собрано 30 машин. Подтверждаем заинтересованность в выходе на российский рынок, в том числе готовы рассматривать вопрос локализации производства. 
 
СПРАВКА:

Самолет Kodiak 100 изначально производился компанией Quest Aircraft (США, штат Айдахо). Впоследствии компания была куплена японцами. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме