Главное
Экономика, 27 ноября, 13:15

Хабаровский судостроительный заложил новый морской буксир

Для завода это первое новое судно за последние 4,5 года
Хабаровский судостроительный заложил новый морской буксир
Фото: ИА Хабаровский край сегодня
Сегодня на Хабаровском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки морского буксира проекта 00440. Для верфи из краевой столицы это первое новое судно за последние 4,5 года, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Буксир ледового класса строится по заказу Амурского судостроительного завода, его брата-близнеца в Хабаровске заложат в январе 2019 года. Цена контракта за пару судов около 1,4 млрд рублей.
- Эти буксиры нам нужны для того, чтобы работать и зарабатывать деньги, как это ни грубо звучит, - говорит генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Игорь Васько. – Амурскому заводу буксиры нужны для того, чтобы свою продукцию доставлять к морю, в город Владивосток на сдаточную базу. В прошлый раз новое строительство было у нас 4,5 года назад - два пассажирских судна проекта А45-2 – с тех пор был перерыв, закладки судов не было.
Как отметил главный инженер Амурского судостроительного завода Андрей Бекасов, заказ на буксиры – часть совместной работы по загрузке предприятий Хабаровского края и продолжение технологической цепочки вывода кораблей с верфи в Комсомольске.
- Сейчас, чтобы проводить по Амуру до Владивостока транспортный спусковой док, мы нанимаем буксиры, - говорит Андрей Бекасов. – Построенные в Хабаровске суда будут в нашей собственности и позволят экономить средства и переводить корабли на сдаточную базу своими силами. 
Хабаровский судостроительный завод имеет опыт работы над буксирами, он выпустил судно такого типа для Минобороны и два для «Роснефти». Заложенный сегодня буксир имеет свои особенности, он предназначен для работы как на реке, так и на море, что накладывает ограничения на конструкцию.  
- Осадка не более 3,5 метров для реки и обеспечение требуемой мореходности, - говорит руководитель проекта Дмитрий Суторьма. - Трудностей при строительстве я не вижу, срок сдачи в августе 2020 года позволяет вовремя достроить буксир и сдать его заказчику. Импортные комплектующие в нём присутствуют, но этот вопрос учтён, с поставкой оборудования проблем не будет. Предполагается, что силовые машины тоже будут зарубежного производства, о фирме можно будет сказать только после проведения конкурса – к сожалению, отечественные двигатели данного класса, той мощности, которая нужна для этих буксиров, в настоящее время не выпускаются. 
Напомним, ещё один заказ хабаровские судостроители получили этой осенью. Через год заказчик должен принять в эксплуатацию понтон-батопорт - часть дамбы, защищающей Южный округ дальневосточной столицы от наводнения. 

По теме