Китай объявил о завершении строительства своей части первого железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) через Амур, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС.
Китай приступил к строительным работам своей части в феврале 2014 года.
Длина моста составляет 2215 метров. Из них 1886 метров расположены на территории КНР, российская часть составляет около 328 метров. Согласно проекту постройки, пропускная способность моста составит порядка 21 млн тонн грузов в год. Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Он рассчитан на два пути с колеей российского и китайского стандартов.
Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).
Первоначально срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на 2018 год, но позже был перенесен на лето 2019 года.