Главное
Экономика, 28 сентября, 18:40

Строители «Обхода Хабаровска» завершают важный подготовительный этап

Для свободной работы потребовалось перенести 101 участок инженерных сетей

Строители «Обхода Хабаровска» завершают важный подготовительный этап
Масштабный инфраструктурный проект дорога «Обход Хабаровска км 13 – км 42» строится не совсем в чистом поле. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник технического отдела КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» Евгений Степанов, на участках, где в 2020 году будет открыто движение по скоростному шоссе, расположены десятки самых разных объектов.
- Сейчас мы заканчиваем выполнять один из важных этапов подготовительных работ, переустройство и перенос инженерных сетей, на конец сентября закончили эту работу на 80 процентов, - говорит Евгений Степанов. – Крупные коммуникации сетей теплоснабжения, линии электропередач и связи, газовые трубопроводы, водоснабжение и водоотведение, всего будущую дорогу «Обход Хабаровска» на протяжении 27 километров пересекает 101 инженерная сеть.  
Полностью этот подготовительный этап завершат до конца года, к декабрю. Каждый из таких участков притормаживал общую реализацию проекта: так переустройство электрических сетей потребовало договорённостей с «Дальневосточной распределительной сетевой компанией», чтобы перенос опор и проводов ЛЭП проходил во время плановых отключений на ремонт. Где-то пришлось заменять стандартные железобетонные опоры на 25-метровые мачты, в зависимости от высоты насыпи магистрали. Если низковольтные ЛЭП можно провести под дорогой, кабелем, то сети высокого напряжения по требованиям технических условий располагаются только по воздуху.
- Энергетики дали нам даты, в которые они планово отключают оборудование, мы готовились заранее, отцепляли, переключали, и никто из потребителей не пострадал, - говорит Евгений Степанов. – К началу отопительного сезона смогли переустроить все теплотрассы, сделан отвод от магистрального газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток к селу Ильинка. Хочется поблагодарить за сотрудничество всех руководителей сетевых организаций, особенно предприятия «Газпром Трансгаз Томск» и «Дальневосточную генерирующую компанию». Нашу ситуацию понимали все, что эту работу необходимо было сделать и срочно. Оперативно шло согласование проектной и рабочей документации, шли навстречу, мы ни разу не столкнулись с какой-то волокитой или бюрократией.  
Под перенос попали и сети связи компаний «Ростелеком», Билайн, МТС, Мегафон. Отдельное внимание строители «Обхода Хабаровска» уделили перемещению на другую позицию радиомаяка аэропорта «Новый».
- После переноса всех инженерных сетей строители получают возможность работать без препятствий, без технологических разрывов из-за потерь времени, - продолжает Евгений Степанов. – Производство сдерживали ограничения той или иной сети, а теперь мы можем охватить весь фронт стройки, не ждать и начинать работать на всех участках будущей магистрали.
Напомним, что дорога «Обход Хабаровска» уникальный не только для Дальнего Востока, но и в целом для России проект, крупнейший и единственный, реализуемый на основе государственно-частного партнёрства с привлечением финансов частного инвестора. В октябре 2020 года трасса с максимально разрешённой скоростью движения 120 км/час включающая 5 развязок и 24 моста, свяжет в целое три федеральных трассы – «Амур, «Уссури» и «Восток» с планами выхода на сеть автодорог Китая. От района выезда на Владивосток до аэропорта «Новый» грузовые автомобили будут доезжать примерно за 15 минут, а число ДТП в Хабаровске сократится примерно на треть. 
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме