Главное
Экономика, 30 августа, 09:00

Север Хабаровского края готовится к великой стройке

Запуск строительства моста на Сахалин даст мощный толчок краевой экономике

Север Хабаровского края готовится к великой стройке

В правительстве Хабаровского края состоялось заседание рабочей группы по строительству железной дороги от Селехино Комсомольского района до станции Ныш на Сахалине. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал его участник, глава администрации Ульчского района Фёдор Иващук. 

По его словам, давно обсуждавшийся проект соединения Сахалина с материком уже обретает реальные черты. Агентство ранее сообщало, что на месте железнодорожной ветки к будущему мосту работают проектировщики «Дальгипротранса». На проектирование в этом году выделен 1 млрд рублей.

- Уже известно, что будущая железная дорога затронет Циммермановку, Быстринск и Де-Кастри в Ульчском и посёлок Лазарев в Николаевском районах. Там появятся станции, - отметил Фёдор Иващук. – Сейчас прорабатывается вопрос, откуда брать грунт, как завозить стройматериалы. Ясно, что чем ближе материал будет заготавливаться, тем дешевле станет проект. Решался вопрос электрификации всех будущих объектов. Есть 4 варианта: построить высоковольтную ЛЭП, либо использовать мобильные поршневые газовые электростанции, либо строить угольные или даже дизельные ТЭЦ. Всё это нужно просчитать проектировщикам.
Идея строительства транспортного перехода выдвигалась ещё в конце XIX века, соответствующие изыскания велись в 1930-х годах, а в 1950-м было принято решение о сооружении тоннеля через пролив Невельского. Однако со смертью Иосифа Сталина в марте 1953 года вся деятельность по этому проекту была прекращена после проведения серьёзных подготовительных работ.

Его строительство может начаться в 2021 году
21 августа 2018, 15:30 0

Вопрос о необходимости возрождения строительства транспортного перехода между островом и материком неоднократно поднимался уже после распада СССР. Президент России Владимир Путин в ходе прямых линий в 2017 и 2018 году отмечал, что работа в этом направлении ведётся. По его словам, эту проблему нужно оценить со всех сторон — от экономической эффективности до геополитических обстоятельств.

- Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И, как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей: можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду — всё понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы, — говорил Президент России Владимир Путин на июльской встрече с сахалинский губернатором.

Напомним, РЖД предложила строить мост на Сахалин на условиях концессии. Проект транспортного перехода на остров с учётом железнодорожных подходов оценили в 540,3 млрд рублей, из них мост — 252,8 млрд рублей, плюс более 90 млрд рублей на модернизацию путей на Сахалине. Полностью закончить проектно-изыскательские работы на месте строительства подъездных путей к будущему переходу на Сахалин планируется к лету 2019 года, а стройка может начаться в 2021 году. Проект включает 585 км железной дороги от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре—Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, сам мост — 6 км.

- Уже началась очень серьёзная работа в этом направлении. Срок строительства – 8-9 лет, - добавил глава администрации Ульчского района Фёдор Иващук. – Появятся строительные городки в Де-Кастри и Циммермановке на 3 тыс рабочих, а в Лазареве Николаевского района на 8 тыс человек. Представьте себе, какие это трудовые ресурсы! Нас ждёт удлинение взлётно-посадочной полосы в Богородском, чтобы можно было возить рабочих большими самолётами. Работы-то будут вестись вахтовым методом. До Лазарева предстоит построить автомобильную дорогу, чтобы доставлять грузы и людей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме