Хабаровские специалисты проводят изыскания по строительству моста на Сахалин
фото: pixabay
Поделиться

Хабаровские специалисты проводят изыскания по строительству моста на Сахалин

05 Июля 2018 3110

Хабаровские специалисты проводят изыскания по строительству моста на Сахалин

05 Июля 2018 3110
Поделиться
Поделиться
Отправить
Строительство моста или тоннеля, который свяжет материковую Россию и Сахалин, может начаться уже в 2021 году, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.

Сейчас специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства («Дальгипротранс») проводят изыскания и расчёты в рамках процедуры обоснования инвестиций по проекту строительства. Институт по заказу РЖД должен рассчитать стоимость проекта и обосновать причину, по которой нужно выбрать один из вариантов сооружения — мостовой или тоннельный переход между островом и материком. Сейчас анализируются оба варианта.

В декабре 2018 года выводы специалистов будут представлены правительству РФ, которое примет решение о будущем проекта. В случае одобрения строительство транспортного перехода должно занять порядка пяти лет. Соединение Сахалина с материком позволит обеспечить потенциал развития острова благодаря существенному росту грузооборота.
«Предварительный срок начала реализации этого проекта — 2021 год. Срок строительства, по предварительным данным, в пределах пяти лет», — такое заявление сделал на полях международного геотехнического симпозиума заместитель главного инженера «Дальневосточной железной дороги» (ДВЖД) Сергей Дрокин..

По словам специалиста, одновременно прорабатывается вопрос о строительстве высоковольтных линий электропередач на 220 кВ и объединении материковой и островной энергосистем. При этом в случае выбора тоннельного варианта предлагается проложить подводный кабель.
«Вопрос объединения энергосистем должен быть. У Хабаровского края большая заинтересованность в этом проекте, так как северная часть края тоже находится в изолированной энергетической зоне. Строительство мостового перехода «Сахалин — материк» и объединение энергосистем позволят развить прилегающие территории. Если там будет железная дорога, надёжное энергоснабжение, то будет потенциал развития этих территорий, и люди туда поедут», — сказал Дрокин.
Пока предполагается, что в рамках проекта будет проложена только железнодорожная магистраль без параллельного сооружения автомобильной дороги. Предварительные расчёты показывают, что сооружение транспортного перехода позволит нарастить грузооборот железной дороги на Сахалине в 26 раз (с 1,5 до 39 млн тонн в год) — с учётом перспективы развития морских портов Сахалина и перенаправления в них грузопотока.

Замглавного инженера ДВЖД отметил, что стоимость проекта, подсчитанная «по укрупнённым расценкам», пока оценивается в 540 млрд рублей. При этом Дрокин напомнил, что в 2020 году должна завершиться модернизация островной железной дороги. Это, по его словам, позволит сахалинской инфраструктуре принять резко возросшие объёмы грузооборота.

Изыскатели уже готовят проект трассы к будущему мосту на Сахалин
18 Июня 2018, 13:30 0


Идея строительства транспортного перехода выдвигалась ещё в конце XIX века, соответствующие изыскания велись в 1930-х годах, а в 1950-м было принято решение о сооружении тоннеля через пролив Невельского. Однако со смертью Иосифа Сталина в марте 1953 года вся деятельность по этому проекту была прекращена после проведения серьёзных подготовительных работ.

В 1973 году Сахалин связали с материковой Россией паромной переправой Ванино — Холмск, которая в настоящий момент осуществляет грузовые и пассажирские перевозки на трёх паромах типа «Сахалин». Однако сложные погодные условия периодически приводят к перебоям в работе переправы. Кроме того, ни паромы, ни авиация не могут полноценно обеспечивать потребности Сахалина.

Вопрос о необходимости возрождения строительства транспортного перехода между островом и материком неоднократно поднимался уже после распада СССР. Президент России Владимир Путин в ходе прямых линий в 2017 и 2018 году отмечал, что работа в этом направлении ведётся. По его словам, эту проблему нужно оценить со всех сторон — от экономической эффективности до геополитических обстоятельств.

В перспективе соединение острова с материком открывает возможность строительства переправы, которая свяжет Сахалин с японским островом Хоккайдо.

По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, сооружение перехода с материка на Сахалин даст импульс развитию экономики как региона, так и всего Дальнего Востока и России в целом. Однако строительство на Дальнем Востоке сопряжено с определёнными трудностями, отметил Кожемяко.
«Дальний Восток России находится в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Проблемы строительства и эксплуатации сооружений в таких условиях требуют научно-технического подхода, объединения усилий учёных, инженеров, руководителей соответствующих ведомств России и стран АТР», — заявил губернатор.
Он позволит сэкономить миллиарды рублей
25 Мая 2018, 13:30 0

  
В свою очередь, профессор кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ, доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии транспорта Александр Васильев рассказал, что строительство транспортного перехода с материка на Сахалин будет одним из самых сложных проектов в истории России.
«Этот проект родился давно, много раз его откладывали. Это будет один из самых сложных переходов в истории нашей страны. Дело в том, что если сравнивать с Крымским мостом, то по водной поверхности он не меньше, чем Крымский, но условия пролива там тяжелее, течение больше и глубина тоже. Кроме того, очень непростые основания под опоры. Мы научились преодолевать опоры, закреплённые на большой глубине — на Крымском мосту порядка 90 метров достигли погружения. Эта работа нам под силу», — заявил инженер.
Васильев подчеркнул, что это обеспечит надёжную и круглогодичную коммуникация с островом, обеспечит транзит нефти, газа, и возможность дальнейшего выхода на Японию. Он так же подчеркнул особенности строительства в сейсмоопасных зонах: опыт в нашей стране есть, такие факторы учитывались, например, при строительстве моста на остров Русский в Приморском крае.

При этом директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников назвал связывание Сахалина с материком одним из важнейших этапов освоения Дальнего Востока.
«Закончился проект Крымского моста, закончились проекты сооружения к чемпионату мира, теперь России нужны новые инфраструктурные проекты, куда можно вкладывать имеющиеся ресурсы. Это или высокоскоростные магистрали, связывающие центр страны с югом, или прорыв на Дальний Восток», — отметил эксперт.
По его словам, дальневосточное направление представляется перспективным как с точки зрения экономики страны, так и с точки зрения геополитики. Говоря о развитии дальневосточного региона, он отметил возможность создания «дальневосточного кольца», которое соединит Россию, Японию и Южную Корею, — в свете перспектив строительства моста между Сахалином и Хоккайдо, а также возможного установления постоянного сообщения между Японией и Кореей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Но в саму пандемию COVID-19 работу потеряли только треть от общего числа
0 14.07.2020 18:00:00
Пока у мыса в Советско-Гаванском районе идут только изыскательские работы
0 14.07.2020 16:00:00
На территории хозяйства установлено 77 видеокамер
0 14.07.2020 14:00:00
«Уральские авиалинии» изменили летнее расписание
14 Июля 2020 0
Планируется, что их назовут «Севастополь» и «Владивосток»
14 Июля 2020 0
Объёмы этого вида лососёвых освоены всего на 43%
13 Июля 2020 0
Одним из первых кредиты по новой госпрограмме получил ЗАО «Парус»
13 Июля 2020 0
Дочерняя компания «Ростеха» первым делом ликвидирует последствия паводка 2019 года
10 Июля 2020 0
Цена за килограмм от китайских поставщиков составляет порядка 45 рублей за килограмм
10 Июля 2020 0
Комплекс разработки «Ростеха» проверяется в полётах
09 Июля 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.