Государственная комиссия по турбореактивному двигателю АЛ-41Ф-1 официально объявила об окончании работ над силовой установкой, передав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) акт о завершении государственных стендовых испытаний. Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в ОДК, торжественная церемония прошла в Москве в КБ им. А.Люльки.
- Продолжавшиеся 14 лет опытно-конструкторские работы завершены, - подчеркнули в ОДК. - Данная силовая установка рассматривается как двигатель первого этапа истребителя-невидимки пятого поколения Су-57.
Напомним, проект Т-50, так же известный как ПАК-ФА и — официально — Су-57 собирается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Ранее в ОДК заявили, что работы над двигателем второго этапа для боевой машины продолжаются и 5 декабря 2017 самолет с такой силовой установкой впервые
поднялся в небо.
- Полет прошел в штатном режиме, - говорят в ОДК. - При создании перспективного двигателя применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.
Кстати, ближайший Парад Победы в столице России не обойдётся без комсомольских боевых машин — 9 мая над Красной площадью пролетят
два Су-57.