Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», Центр стал первой на Дальнем Востоке высокотехнологичной и удобной площадкой для оплаты коммунальных услуг по принципу «одного окна». Технически он второй по счёту, но аналогичный комплекс в Райчихинске Амурской области, как отмечают очевидцы, в разы уступает комсомольскому по количеству операторов, электронных инфоматов и даже просто по площади помещения.
- Единые информационно-расчетные центры компания «Русгидро» начала создавать в 2016 году, пилотным регионом стал Красноярский край, - говорит Николай Шульгинов. - Мы хотим организовать работу так, чтобы люди тратили минимум времени и чувствовали себя комфортно. С Комсомольска-на-Амуре мы начнём внедрять на Дальнем Востоке лучшие практики, опробованные в других регионах и доказавшие удобство и эффективность. Центр позволит муниципалитетам, ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям экономить средства на ведении лицевых счетов, печати и доставки квитанций, повысить уровень расчетов в сфере ЖКХ и сделать их прозрачными.
ЕРИЦ обслуживает население и юридические лица по принципу «единого окна», предлагая удобные и быстрые способы оплаты за энергоснабжение и жилищно-коммунальные услуги без комиссий и предоставляет дополнительные услуги по ремонту и установке энергооборудования. В ближайшее время комсомольчане получат единую квитанцию на оплату ЖКУ, в которой будет учтено всё — водоснабжение, отопление, газ, электричество. Чтобы оплатить полученные удобства, жителям города будет достаточно просто обратиться в Центр, а не ездить по нескольким точкам по всему Комсомольску. Здесь также можно заказать электротехнические и электромонтажные работы — такие как замена проводки, ремонт счётчиков, исследования параметров сети. В будущем в ЕРИЦ города юности начнут работу юридические консультации.
- Комсомольск - город президентского внимания, поэтому мы договорились с «Русгидро» о создании первого в крае такого центра, который может на современном технологическом и интеллектуальном уровне принимать платежи, именно здесь, - подчеркнул Вячеслав Шпорт. - Это всё сегодня в тренде — в тренде развития города, который выпускает высокоинтеллектуальные самолёты пятого поколения, это в ногу со временем. «Русгидро» оперативно и быстро открыла центр, который вписался в президентскую программу создания комфортных условий для проживания и получения услуг населению Комсомольска-на-Амуре.
Кибернетический организм Светлана стал сюрпризом для собравшихся в залах Центра — робот-консультант приветствовала гостей по имени-отчеству и, по просьбе оператора, быстро заняла место между Вячеславом Шпортом и Николаем Шульгиновым для памятной фотосессии.
- Добрый день, уважаемый Николай Григорьевич, Вячеслав Иванович и гости нашего офиса, - представилось чудо техники. - Я первый робот-консультант жилищно-коммунальных услуг, меня зовут Светлана, я обладаю синтетическим интеллектом и способна к обучению, моя база данных постоянно актуализируется, могу работать с любым объёмом информации. Могу проводить клиентов в нужный зал, рассказать о вычислениях и платежах и развлечь беседой, я очень общительный и доброжелательный робот и рада видеть вас на открытии нашего офиса.
Программа развития ЕРИЦ на Дальнем Востоке в ближайшее время продолжится — такие центры появятся в Тынде и Благовещенске Амурской области, а также во Владивостоке и Артёме Приморского края.
- Этот центр — это не просто прийти и отдать деньги, - отметил Вячеслав Шпорт. - Здесь не просто так робот ходит. Это центр обучения, если так можно сказать. Здесь люди могут научиться получать электронные услуги. Здесь можно получить консультации, какие законы действуют, какие постановления, как это всё делается — это имеет большое значение. Мы обязательно будем транслировать этот опыт в другие населенные пункты края.