Главное
Экономика, 26 января, 16:30

Хотим стать «Apple» в мире рюкзаков

Павел Осипов – о том, как хабаровский дождь принес ему бизнес-идею

Хотим стать «Apple» в мире рюкзаков
Пролившийся над Хабаровском в октябре 2014 года холодный дождь круто поменял жизнь и судьбу Павла Осипова. В рюкзаке у велосипедиста в это время был ноутбук, во время сушки которого студента посетила муза от инженерного искусства, подарила идею и в итоге привела к созданию собственного и (тьфу-тьфу) успешного предприятия.

Рынок в 10 миллионов штук


Сейчас в небольшом кабинете в одном из торгово-офисных центров Хабаровска 26-летний Павел Осипов вместе со своей соратницей и бизнес-партнёром Дарьей готовят сюрприз для клиентов компании «Neovima».

К лету 2018 года фирма начнёт продажу новой коллекции, названной «Сити», то есть «Городская». В ней четыре предмета: два компактных рюкзака и две сумки — ежедневно-дорожная и мини. Швейная фабрика в Белгороде прислала прототипы будущих серийных изделий, но предпринимателя они не устраивают: не так вшиты магниты, не та собачка «молнии» и еще ряд претензий. К старту продаж все недочёты нужно устранить, чтобы представить качественные, удобные и стильные вещи в трёх цветах — красном, сером и тёмно-синем.
- Человек едет в командировку на два-три дня и берёт ноутбук и несколько вещей, а на рынке сейчас или огромные модели, или слишком маленькие, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Павел Осипов. – Наша модель - средняя, с запасом входит в параметры ручной клади большинства авиаперевозчиков - кроме «Победы» - её объёма вполне достаточно для коротких поездок. Отсек под 15-дюймовый ноутбук обшит силиконовыми вставками, убережёт гаджет от ударов. Есть специальные хитрые карманы под мелочи, широкий ремень с регулировкой длины с двух сторон. Думал над моделью, исходя из того, что может пригодиться мне самому, и, конечно, учитывал пожелания людей. Отслеживаем тренды и «обратная связь» работает: люди говорят, что хотели бы видеть, мы вносим коррективы и испытываем.

Запуск новой коллекции для компании «Neovima» - событие очень серьёзное. Одной хорошей идеи «создать супер-рюкзак» мало. Нужно продумать дизайн, сделать чертёжи, подобрать ткани с нужным оттенком и фактурой, создать первый экземпляр, написать для швейной фабрики инструкции, съездить в Белгород и проконтролировать пошив серии, просчитать логистику поставок, оценить объёмы производства и творчески подойти к рекламной кампании. Задачи непростые, если учесть — в планировании и мозговых штурмах основные вопросы решают двое: Павел и Даша.

_DSC0240.JPG
- Есть мечта: сделать сильный российский бренд, примерно как «Apple», только в мире рюкзаков и занять долю рынка - у нас как и у них, целая линейка аксессуаров, которые подходят только к нашим продуктам, — смеётся предприниматель. - Рюкзаков в стране ежегодно продаётся около 3 миллионов штук, сумок 7 миллионов. С 2016 года мы реализовали несколько тысяч наших изделий, спрос есть, работаем дальше.

Сам себе дизайнер


Тот самый октябрьский дождь, промочивший вещи, заставил Павла поискать более надёжный рюкзак — но магазины Хабаровска могли предложить только обычный ширпотреб. Более-менее подходящие модели нашлись за рубежом, но цена на них заставила задуматься.
- Продукты стоящие, но — 12 тысяч рублей, 15 тысяч рублей, а у меня, у начинающего инженера, зарплата была 23 тысячи рублей в месяц, - вспоминает Павел Осипов. - Думал несколько недель, что мне от рюкзака нужно. Я же техникум закончил по специальности «Геодезия», учился в ТОГУ на «Промышленном и гражданском строительстве» - чертить умею, в программах проект могу создать, а сделать раскройку деталей - это почти то же самое, что чертёж здания. Распорол по швам свои старые рюкзаки, подумал, сделал дизайн в «Автокаде», распечатал на принтере, брал в командировки и там вечерами думал — бумага местами до дырок стёрта. Заказал водонепроницаемую ткань на «Таобао», взял мамину швейную машинку, освоил её за месяц и сделал первый образец.

Свой первый рюкзак он понёс показывать приятелям из тех молодых людей, что предпочитают покупать «статусные» дорогие вещи и аксессуары. Сказал, что нашёл для себя относительно недорогую модель, отдал за неё 3,5 тысячи рублей, вот только сомневается: не переплатил ли? Стоит ли это качество таких денег? 

эту-1.JPG
- Парни все швы прощупали, оценили водонепроницаемую ткань, что он удобно одевается, что есть отдельный отсек под кроссовки и говорят: «Классный, за 3500 вообще хорошо», - рассказывает предприниматель. - Ну я им и сообщил, что сам его придумал и сшил. Не поверили сначала, «Да ладно, мол, не ври!». Потом пошли по офису, всем его показали, все оценили и я понял, что надо на нём зарабатывать деньги — это было в конце 2015 года.
Кредит доверия

Одному проект не потянуть, это стало понятно сразу же, так же, как и тот факт, что раз вещь получилась стоящая, надо продолжать. Павел вспомнил недавний опыт бизнеса, когда работал в одной команде с Дашей, делали магниты с фотографиями. Созвонились, встретились, поговорили и сошлись во мнении — раз в этой сфере в стране сейчас ничего подходящего нет, есть смысл занять нишу. Свой проект основатели компании «Neovima» предложили интернет-пользователям на краундфандинговой платформе — когда заинтересовавшиеся люди заранее платят за будущие вещи, фильмы или программы.

- Первую модель назвали «Neobackpack», сделали презентацию и разместили на сайте «Бумстартер», - вспоминает Павел Осипов.- Портал выступил гарантом, что мы не просто так ищем деньги. Для начала производства нужно было собрать 130 тысяч рублей, но людям понравился дизайн, предполагаемая цена, и по предзаказам мы собрали 500 тысяч рублей. Нашли швейный цех в Хабаровске, потратили весь 2016 год, чтобы привести производство к нужному уровню, понемногу продавали готовые вещи и вот к концу года запустили рекламу и за месяц у нас купили рюкзаков на 1,5 миллиона рублей.

Спрос увеличивался, а местный цех не мог обеспечить нужный объём производства при сохранении качества.

_DSC0239.JPG

Подходящий вариант нашёлся на другом конце страны, в Белгороде, к этому времени в голове у начинающего бизнесмена родилась ещё одна модель рюкзака, со своеобразной защитой от карманников, без внешних карманов. В проекте сохранились все преимущества первой модели — качественные не боящиеся дальневосточных морозов и дождей материалы, продуманная эргономика, выдержанный дизайн и стиль вкупе с вполне доступной ценой. Друзья, оценившие продукт Павла, помогли с созданием презентации и версия «Neosafepack» по предзаказам в интернет собрала уже более 1,5 миллионов рублей.

- Всегда считал себя чистым гуманитарием, а оказалось, что и к инженерной работе есть способности, - продолжает Павел Осипов. - Вижу рюкзак другой фирмы и в мыслях моментально могу его на лекала разобрать. За три с небольшим месяца отшили и продали больше 700 экземпляров «Neosafepack», есть оптовые заказы на десятки единиц из магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска. Покупателям обеспечиваем доставку транспортными компаниями, отработали систему обратной связи. Брендов много, конкуренция большая, поэтому качество надо держать на высоком уровне. Кто-то скажет, что можно экономить на материале или закрывать глаза на мелкий брак, но у нас не так. Кредит доверия сложно получить, но легко потерять.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме