Представители мексиканского авиаперевозчика Interjet опровергли информацию считавшегося респектабельным американского издания Bloomberg о разборке четырёх лайнеров «Сухой Суперджет 100» на запасные части.
Также в компании заявили, что крайне удивлены сообщением о том, что пассажирские самолёты из Комсомольска-на-Амуре «не пользуются популярностью за пределами России», - сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой
на ТАСС.
В нашумевшей статье автора Андреа Наварро, вызвавшей такую реакцию представителей Interjet, в частности утверждалось: в настоящее время
на запчасти разобрано четыре воздушных судна SSJ-100 из 22, которые эксплуатирует мексиканский перевозчик.
Это сделано якобы для поддержания в рабочем состоянии других российских лайнеров корпорации «Сухой». В материале стратегия южноамериканской фирмы на приобретение и использование российского самолёта названа «сомнительной», также автор высказал опасения по поводу жизнеспособности Interjet. Параллельно Андреа Наварро приводит статистику, по которой использующая SSJ-100 компания удвоила долю на рынке международных перевозок из Мексики с 11% до 21% и это увеличило доходы компании в валюте.
- Мы категорически не согласны с утверждением агентства Bloomberg о том, что эти самолеты в настоящее время разбирают на запчасти, - отмечается в заявлении Interjet. - Журналист не упомянула, что программа крупного технического обслуживания самолетов скоро завершится и упомянутые четыре лайнера «Сухой Суперджет 100» возобновят полеты в период с 16 января по 31 марта текущего года.
Компания также сообщает, что техническое обслуживание воздушных судов не отразилось на её деятельности — сервис расширяется, частота рейсов увеличивается, осваиваются новые направления.
- «Сухой Суперджет 100» имеют большое значение для нашей деятельности и пользуется популярностью в Interjet, играет стратегически важную роль, - особо подчеркивается в тексте заявления. - Российский самолёт позволил нам проникнуть на рынки средней насыщенности в Мексике и расширил наш общий охват. Сегодня не существует других региональных 100-местных лайнеров, которые могли бы эффективно функционировать в сложной оперативной обстановке с учетом экстремальных высот и температур, которыми отличается Мексика. Мы повысили уровень использования самолетов, уменьшив число воздушных судов и не снижая при этом количество рейсов. SSJ-100 впечатляющие самолеты, а условия по их приобретению крайне выгодны, их нельзя сравнить с предлагавшимися другими производителями.
Напомним, генеральный директор мексиканской авиакомпании «Interjet» Хосе Луис Гарса Альварес в интервью изданию «Flight Global» заявил, что «Сухой Суперджет 100» - это
«печатный станок». Капитальные затраты на 10 самолётов этой модели примерно равны платежам авиакомпании при поставке одного Airbus A320.
В 2017 году в Комсомольске-на-Амуре
произведено 34 пассажирских лайнера «Сухой Суперджет 100», что является значительным достижением в современной истории отечественного гражданского самолетостроения.