Студент Хабаровского колледжа искусств играет с академическим оркестром

Свои первые большие победы люди совершают в разном возрасте. Студент Хабаровского колледжа искусств Гор Саркисян, играя на фортепиано, в свои 17 лет стал обладателем Гран-при IX Фестиваля-конкурса «Новые имена Хабаровского края». Природа наградила его незаурядными музыкальными способностями и необычайным трудолюбием. С Гором встретился корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Елена Ищенко.

Искусство самовыражения

Впрочем, артистом он почувствовал себя еще в восемь лет. Они с родителями жили тогда в Армении, в небольшом городке в сорока километрах от Еревана. Гор учился в музыкальной школе и занимался вокалом. Способности ребенка обнаружила мама, она играла на фортепиано и даже писала музыку на стихи своего отца, дедушки Гора. Папа мальчика был поглощен своей скрипкой. 

Непрофессиональные исполнители, они просто любили музыку. Впрочем, мальчик учился сразу по двум специальностям – вокал и фортепиано. Говорит, что пел академическую музыку - итальянские и французские песни, не понимая слов.
ЭксклюзивКультура
Автору ярких работ всего тринадцать лет
05 декабря 2022, 09:30 0

Вот тогда в Армении и проходил конкурс исполнителей русской песни, из двухсот претендентов выбрали десять. В их числе оказался Гор. Призом была поездка в Москву. Он тогда первый раз увидел большой и красивый город. А потом был газпромовский конкурс в Уфе, и опять победа, и выступление в Сочи. Юный баритон очень нравился публике.

В подростковом возрасте у Гора началась ломка голоса, и ему посоветовали какое-то время не петь. Так что с тринадцати лет Гор начал серьезно заниматься фортепиано. Но выбрал он не классическую музыку, а джазовую. В Хабаровске, куда переехали родители Гора, он увлекся ею, в колледже Саркисян учится на эстрадно-джазовом отделении.
Почему именно джаз? Гор говорит, что в джазе ты можешь импровизировать, выражать свои мысли и чувства. Это искусство, которое многим кажется слишком легким, чтобы относиться к нему всерьез, на самом деле дает возможности самовыражения. Классическая же музыка приближает тебя к идеальному воспроизведению того, что написал композитор, ты исполнитель, который играет с листа.
- В джазе ты сам – композитор, - объясняет Гор. – Автор, конечно, написал мелодию, но оставил столько простора для творчества, а потому появляется возможность играть произведение так, как ты его видишь. Одну и ту же пьесу каждый музыкант может исполнять абсолютно по-своему, прямо север и юг.
Гор понимает, что из пустого сосуда ничего не вытечет, а потому он не просто играет, но много слушает, к примеру, своего любимого Оскара Питерсона, виртуозного джазового пианиста и композитора, которого считают одним из величайших джазовых пианистов всех времен и народов. И много еще кого. У каждого из них свой особый музыкальный язык, слушаешь и сразу понимаешь, что играет Барри Харрис. Ухо улавливает тонкости, акценты.
- Это как язык, сначала ты произносишь буквы, потом начинаешь говорить слоги, из них складываешь слова и, наконец, целые предложения, - объясняет Гор. - Надо много слушать музыкальных текстов тех, кто уже умеет играть джаз. В этой музыке наслушанность должна быть раза в три больше, чем в классике.  
При чём тут Бах?

Гор говорит, что надо играть хотя бы часа три в день, а лучше пять-шесть. Дома у него есть инструмент, но там соседи и постоянно что-то отвлекает. Живут они в обычной квартире в Южном микрорайоне. Лучше всего заниматься получается у него в колледже, сидишь в классе один и играешь сколько хочешь. Каждый день Гор встает в половине шестого утра, чтобы добраться в центр города и успеть позаниматься перед первыми парами. Начинаются они в девять, а иногда и в восемь. Днем бывает, что нет свободных классов, и он ждет вечера, чтобы продолжить играть.

Когда готовились к конкурсу, они с преподавателем Еленой Евгеньевной Фатьяновой просиживали в классе до вечера. На первом туре он играл Шопена и армянскую классику. На втором – музыку современного композитора, который между двумя мирами – джазом и классикой. Он так волновался, что у него даже температура поднялась. Когда узнал, что получил Гран-при, очень обрадовался. Но Гор не думает, что теперь он звезда и может немного отдохнуть. 
ЭксклюзивКультура
Алёне Меньковой прочат большое будущее
27 апреля 2022, 10:20 0

Напротив, понимает, что надо работать и работать, что он только в начале творческого пути. Знает примеры, когда талантливые ребята, которые подавали большие надежды, становились очень посредственными музыкантами, потому что им казалось: они достигли вершин.

Гор признается, что его преподаватель часто делает ему замечания. Но он даже рад, он хочет, чтобы к нему были строги, только так он может расти. Впрочем, не скрывает, что иногда впадает в отчаяние. Много играл, а не продвинулся ни на йоту. Ничего не получается! Он все время думает о пассаже, который ему не дается. Но проходит день-два, он начинает играть и чувствует: вот оно! Иногда Елена Евгеньевна подсказала что-то или только руку поправила - и сразу все пошло по-другому.
Юный музыкант размышляет очень по-взрослому. Говорит, важно заниматься «с головой», анализировать то, что ты делаешь.
Когда он болеет, с тоской смотрит на свой инструмент и слушает много музыки, пытаясь понять, как, откуда извлекаются такие дивные звуки. Изучает разные джазовые школы, участвует в мастер-классах. Впрочем, иногда ему хочется погрузиться в тишину, чтобы по-новому услышать музыку.
Елена Евгеньевна признается, что не хотела брать Гора в ученики, он эстрадник, а ей хотелось работать с музыкантами, которые занимаются академической музыкой. Но директор художественной школы №7, где учился Саркисян, очень ее просила. И теперь Елена Евгеньевна благодарна коллеге. Гор прекрасно играет классику, потому он и обошел всех на «Новых именах». Он трудолюбив и настойчив. Парень понимает, что основа всего – идеальный звук, техника, а потом уже джазовые импровизации.
- Один наш известный музыкант, который закончил Гнесинку, поехал учиться джазу в Америку, в музыкальный колледж Беркли, - рассказывает Гор. – Пожаловался, что его преподаватель в России все время почему-то заставлял играть Баха. Американец рассмеялся: твой педагог гений! У лучших исполнителей джаза было прекрасное классическое образование. Легкость и красота рождаются из безупречной школы.
Джаз как умение наслаждаться жизнью

В прошлом году он, студент третьего курса, играл с Дальневосточным академическим симфоническим оркестром концерт Джорджа Гершвина.

- Концерт сложный, не каждый студент его сыграет, но мы рискнули, - вспоминает Елена Евгеньевна. – Занимались много, к счастью, успели. Дирижер остался доволен. Юношу поздравляли и оркестранты. Это большой опыт, даже у студентов консерватории не всегда есть возможность выйти на сцену с профессиональным оркестром.
А в следующем году у Гора будет сольный концерт, - бас-гитара, саксофон, вокалистки. Все как полагается. Подобный прецедент был со студентом их колледжа, ныне известным европейским пианистом, лет двадцать назад. Гор хочет тоже попробовать.   
Как обладатель Гран-при в июле он поедет в Суздаль. Преподаватели московской консерватории и других ведущих музыкальных вузов будут давать мастер-классы. Гор ждет этой поездки с нетерпением. Знает: иногда за час общения узнаешь больше, чем за годы учебы. После окончания колледжа Гор хочет поступить в Гнесинку или в Ростовскую консерваторию, там хорошие школы джаза.
Есть ли у него другая жизнь кроме музыки? Признается, что практически нет. Музыку он не делит ни с чем другим. Если ею не заниматься, все, что наработано таким трудом, уходит, пальцы перестают слушаться.

А потому летом, когда у всех начнутся каникулы, парень будет играть. Трудно ли это? Для Гора нет. Он в своей стихии. Повторяет известные слова: кто не любит джаз, тот не умеет наслаждаться жизнью. Вот он ею и наслаждается


Студент Хабаровского колледжа искусств играет с академическим оркестром
Автор:

Гор Саркисян получил Гран-при конкурса «Новые имена»

Культура, 28 июня, 19:00

Студент Хабаровского колледжа искусств играет с академическим оркестром

Гор Саркисян получил Гран-при конкурса «Новые имена»

Студент Хабаровского колледжа искусств играет с академическим оркестром

Свои первые большие победы люди совершают в разном возрасте. Студент Хабаровского колледжа искусств Гор Саркисян, играя на фортепиано, в свои 17 лет стал обладателем Гран-при IX Фестиваля-конкурса «Новые имена Хабаровского края». Природа наградила его незаурядными музыкальными способностями и необычайным трудолюбием. С Гором встретился корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Елена Ищенко.

Искусство самовыражения

Впрочем, артистом он почувствовал себя еще в восемь лет. Они с родителями жили тогда в Армении, в небольшом городке в сорока километрах от Еревана. Гор учился в музыкальной школе и занимался вокалом. Способности ребенка обнаружила мама, она играла на фортепиано и даже писала музыку на стихи своего отца, дедушки Гора. Папа мальчика был поглощен своей скрипкой. 

Непрофессиональные исполнители, они просто любили музыку. Впрочем, мальчик учился сразу по двум специальностям – вокал и фортепиано. Говорит, что пел академическую музыку - итальянские и французские песни, не понимая слов.
ЭксклюзивКультура
Автору ярких работ всего тринадцать лет
05 декабря 2022, 09:30 0

Вот тогда в Армении и проходил конкурс исполнителей русской песни, из двухсот претендентов выбрали десять. В их числе оказался Гор. Призом была поездка в Москву. Он тогда первый раз увидел большой и красивый город. А потом был газпромовский конкурс в Уфе, и опять победа, и выступление в Сочи. Юный баритон очень нравился публике.

В подростковом возрасте у Гора началась ломка голоса, и ему посоветовали какое-то время не петь. Так что с тринадцати лет Гор начал серьезно заниматься фортепиано. Но выбрал он не классическую музыку, а джазовую. В Хабаровске, куда переехали родители Гора, он увлекся ею, в колледже Саркисян учится на эстрадно-джазовом отделении.
Почему именно джаз? Гор говорит, что в джазе ты можешь импровизировать, выражать свои мысли и чувства. Это искусство, которое многим кажется слишком легким, чтобы относиться к нему всерьез, на самом деле дает возможности самовыражения. Классическая же музыка приближает тебя к идеальному воспроизведению того, что написал композитор, ты исполнитель, который играет с листа.
- В джазе ты сам – композитор, - объясняет Гор. – Автор, конечно, написал мелодию, но оставил столько простора для творчества, а потому появляется возможность играть произведение так, как ты его видишь. Одну и ту же пьесу каждый музыкант может исполнять абсолютно по-своему, прямо север и юг.
Гор понимает, что из пустого сосуда ничего не вытечет, а потому он не просто играет, но много слушает, к примеру, своего любимого Оскара Питерсона, виртуозного джазового пианиста и композитора, которого считают одним из величайших джазовых пианистов всех времен и народов. И много еще кого. У каждого из них свой особый музыкальный язык, слушаешь и сразу понимаешь, что играет Барри Харрис. Ухо улавливает тонкости, акценты.
- Это как язык, сначала ты произносишь буквы, потом начинаешь говорить слоги, из них складываешь слова и, наконец, целые предложения, - объясняет Гор. - Надо много слушать музыкальных текстов тех, кто уже умеет играть джаз. В этой музыке наслушанность должна быть раза в три больше, чем в классике.  
При чём тут Бах?

Гор говорит, что надо играть хотя бы часа три в день, а лучше пять-шесть. Дома у него есть инструмент, но там соседи и постоянно что-то отвлекает. Живут они в обычной квартире в Южном микрорайоне. Лучше всего заниматься получается у него в колледже, сидишь в классе один и играешь сколько хочешь. Каждый день Гор встает в половине шестого утра, чтобы добраться в центр города и успеть позаниматься перед первыми парами. Начинаются они в девять, а иногда и в восемь. Днем бывает, что нет свободных классов, и он ждет вечера, чтобы продолжить играть.

Когда готовились к конкурсу, они с преподавателем Еленой Евгеньевной Фатьяновой просиживали в классе до вечера. На первом туре он играл Шопена и армянскую классику. На втором – музыку современного композитора, который между двумя мирами – джазом и классикой. Он так волновался, что у него даже температура поднялась. Когда узнал, что получил Гран-при, очень обрадовался. Но Гор не думает, что теперь он звезда и может немного отдохнуть. 
ЭксклюзивКультура
Алёне Меньковой прочат большое будущее
27 апреля 2022, 10:20 0

Напротив, понимает, что надо работать и работать, что он только в начале творческого пути. Знает примеры, когда талантливые ребята, которые подавали большие надежды, становились очень посредственными музыкантами, потому что им казалось: они достигли вершин.

Гор признается, что его преподаватель часто делает ему замечания. Но он даже рад, он хочет, чтобы к нему были строги, только так он может расти. Впрочем, не скрывает, что иногда впадает в отчаяние. Много играл, а не продвинулся ни на йоту. Ничего не получается! Он все время думает о пассаже, который ему не дается. Но проходит день-два, он начинает играть и чувствует: вот оно! Иногда Елена Евгеньевна подсказала что-то или только руку поправила - и сразу все пошло по-другому.
Юный музыкант размышляет очень по-взрослому. Говорит, важно заниматься «с головой», анализировать то, что ты делаешь.
Когда он болеет, с тоской смотрит на свой инструмент и слушает много музыки, пытаясь понять, как, откуда извлекаются такие дивные звуки. Изучает разные джазовые школы, участвует в мастер-классах. Впрочем, иногда ему хочется погрузиться в тишину, чтобы по-новому услышать музыку.
Елена Евгеньевна признается, что не хотела брать Гора в ученики, он эстрадник, а ей хотелось работать с музыкантами, которые занимаются академической музыкой. Но директор художественной школы №7, где учился Саркисян, очень ее просила. И теперь Елена Евгеньевна благодарна коллеге. Гор прекрасно играет классику, потому он и обошел всех на «Новых именах». Он трудолюбив и настойчив. Парень понимает, что основа всего – идеальный звук, техника, а потом уже джазовые импровизации.
- Один наш известный музыкант, который закончил Гнесинку, поехал учиться джазу в Америку, в музыкальный колледж Беркли, - рассказывает Гор. – Пожаловался, что его преподаватель в России все время почему-то заставлял играть Баха. Американец рассмеялся: твой педагог гений! У лучших исполнителей джаза было прекрасное классическое образование. Легкость и красота рождаются из безупречной школы.
Джаз как умение наслаждаться жизнью

В прошлом году он, студент третьего курса, играл с Дальневосточным академическим симфоническим оркестром концерт Джорджа Гершвина.

- Концерт сложный, не каждый студент его сыграет, но мы рискнули, - вспоминает Елена Евгеньевна. – Занимались много, к счастью, успели. Дирижер остался доволен. Юношу поздравляли и оркестранты. Это большой опыт, даже у студентов консерватории не всегда есть возможность выйти на сцену с профессиональным оркестром.
А в следующем году у Гора будет сольный концерт, - бас-гитара, саксофон, вокалистки. Все как полагается. Подобный прецедент был со студентом их колледжа, ныне известным европейским пианистом, лет двадцать назад. Гор хочет тоже попробовать.   
Как обладатель Гран-при в июле он поедет в Суздаль. Преподаватели московской консерватории и других ведущих музыкальных вузов будут давать мастер-классы. Гор ждет этой поездки с нетерпением. Знает: иногда за час общения узнаешь больше, чем за годы учебы. После окончания колледжа Гор хочет поступить в Гнесинку или в Ростовскую консерваторию, там хорошие школы джаза.
Есть ли у него другая жизнь кроме музыки? Признается, что практически нет. Музыку он не делит ни с чем другим. Если ею не заниматься, все, что наработано таким трудом, уходит, пальцы перестают слушаться.

А потому летом, когда у всех начнутся каникулы, парень будет играть. Трудно ли это? Для Гора нет. Он в своей стихии. Повторяет известные слова: кто не любит джаз, тот не умеет наслаждаться жизнью. Вот он ею и наслаждается


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме