Главное
Культура, 29 августа, 18:45

Самый именитый художник Хабаровского края издал новую книгу

В ней Геннадий Павлишин признается в любви Дальнему Востоку

Самый именитый художник Хабаровского края издал новую книгу
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края
В Санкт-Петербургском издательстве «Речь» вышла книга хабаровского художника Геннадий Павлишина с его прекрасными иллюстрациями, тираж – всего тысячу экземпляров, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Во всех смыслах – раритет!

Геннадий Павлишин много лет не дает интервью. Считает, что о нем лучше всего говорят книги и мозаики. Для ИА «Хабаровский край сегодня» он сделал исключение. О новой книге и о себе в эксклюзивном интервью рассказывает самый титулованный хабаровский художник, человек с мировым именем Геннадий Павлишин.
Книга посвящена Владивостоку, это своеобразное признание в любви городу, где Геннадий Павлишин учился в художественном училище, потом в университете. Там три года он проработал пожарным, чтобы изучить Тихоокеанский флот, и еще семь лет - в лаборатории этнографии ДВО АН СССР. Служил в армии в Чугуевском районе. Вспоминает, сколько угля перетрелевал на электростанции! Этот тонкий художник знает, что такое тяжелый труд!
В каждой книге художник – еще и исследователь. Он нарисовал кладбище военно-морского госпиталя, никто уже не помнит, где оно было, а у него - на листах оно во всех подробностях. И уж тем более корейская слобода. Рисовал он ее из окна Владивостокского художественного училища.
- Оказывается, обе Кореи и партизанские отряды после войны были организованы именно здесь на улице Хабаровской, - говорит Геннадий Павлишин. - Они мне за это очень благодарны.
И, конечно, в книге много кораблей. Геннадий Павлишин знает до деталей, как выглядит каждый корабль. Он их все до последней клепки перерисовал в свое время. Точно также он знает все корабли, которые ходили в Хабаровске. Такая у него фотографическая память.
Рос он на слободке, с третьего класса ходил с карандашом. Сосед его дядя Антоша, главный механик Амурского пароходства брал мальчика с собой. Геннадий рисовал, а тот поправлял его, иногда сердился, дескать, ты как пароход рисуешь?! Труба у тебя посредине, а она где? Среди мальчиков, с которыми он гулял в детстве, двое было настоящих слухачей, которые могли по гудку определить пароход. Признается, что он знает только три гудка, но наверняка. Так Павлишин учился точности изображения и обостренности слуха.
Теперь, по признанию искусствоведов, природу и животных он рисует лучше всех в России. Геннадий Павлишин вошел в пятерку лучших анималистов мира.

Известный хабаровчанин представил свою персональную выставку в галерее им.А.М. Федотова
23 октября 2021, 10:30 0


Впрочем, книга – все-таки о Дальнем Востоке. В ней большая статья по древней истории региона.
- Существует распространенное мнение, что русский флот создан сравнительно недавно, во времена Петра Первого, - говорит Геннадий Павлишин. - Но это глубоко ошибочное мнение. Русский флот намного древнее британского! Когда английский король Альфред Великий в 962 году построил первые английские корабли, русские за сто лет до этого на территории Англии вели ожесточенные морские сражения, а за тысячу лет русские были признаны самыми смелыми и умелыми моряками в мире. Это пишет знаменитый английский историк. Все древние философы называли Черное море Русским морем. Нам надо об этом помнить!
Все это есть в книге, а еще глава об Охотске, без которого невозможно представить Тихоокеанский флот. И о Николаевске-на-Амуре, трижды не признанной столице Дальнего Востока. Климат такой, что, к сожалению, замерзает там порт! И о Комсомольске-на-Амуре.
- Москва не стесняется говорить про Тулу, которая поставляла оружие в годы Великой Отечественной войны, а Тихоокеанский флот на 80 процентов укомплектован кораблями, построенными в Комсомольске -на- Амуре, - замечает художник.
Книга рождалась долго, два года ее никак не могли напечатать, типография находится в Риге, а отношения с Латвией в последнее время у нас испортились.
- Если бы пришлось переиздавать книгу, я бы ее значительно дополнил, - продолжает Геннадий Павлишин. - У меня есть удачный лист- рисунок Соколиная охота. Издревле все мечтали иметь у себя охотоморских кречетов для соколиной охоты. Так вот водились они у нас. Можно добавить к главе об Алексее Окладникове изображения, как кочуют тунгусы. У них сзади были привязаны горшки, они в них разводили дымокуры, спасаясь от гнуса и комаров. Или у нанайцев и бохайцев были родильные шалаши. Когда женщина рожала, все собирались и молча ждали. Ей помогал шаман, но и люди своим ожиданием.

Лучшими своими альбомами художник считает книги о БАМе, он сделал их семь. И, конечно, «Амурские сказки», которые собрали все золото мира. Издавалась они дважды в Нью – Йорке, в Испании, Италии, во Франции. За эти сказки он получил приз «Золотое яблоко» на Международном конкурсе иллюстраций детской книги в Братиславе, а потом большую Золотую медаль Международной выставки книги в Лейпциге. Итальянцы называют его хабаровским Леонардо!
Его как-то попросили помочь французской коммунистической партии деньгами. Поможем, согласился Павлишин. И отправил в Париж «Амурские сказки». За два года на переиздании книги коммунисты заработали 37 миллионов долларов.
Теперь часть книг, а они очень дорогие, он пожертвовал ДНР.
В галерее имени А. Федотова открылась выставка Геннадия Павлишина
15 октября 2019, 12:00 0

 Геннадий Павлишин несмотря на свой возраст, а ему на днях исполнилось 84 года, все время работает. Он подготовил к печати четырехтомник, посвященный искусству коренных народов Амура. Говорит, что собрал коллекцию предметов, которой позавидует любой музей. Он дружил со многими мастерицами и покупал у них творение их рук. 
- Мастерицу, когда она умирала, хоронили, одевая на нее все ее халаты, которые она сшила, - пять- десять, - объясняет Геннадий Павлишин. - Иногда что-то из одежды развешивали на деревьях, чтобы кто-то взял себе. Китайцы предлагали мне большие деньги за эту коллекцию, но я хочу, чтобы все это осталось в России.
Флорентийской мозаикой Геннадий Дмитриевич уже не занимается. А он и тут признанный  мастер. Самое известное его панно - Поэма о Приамурье находится в Доме приемов в Хабаровске. Теперь в его мастерской на улице Истомина работают две его дочери – Наталья и Ирина, делают мозаичные иконы для храмов. Отец надеется, что когда-нибудь здесь будет музей.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме