Главное
Туризм, 25 марта, 12:30

Клиентов турфирм Хабаровского просят потерпеть и не паниковать

Коронавирус COVID-19 вызвал небывалый в истории форс-мажор

Клиентов турфирм Хабаровского просят потерпеть и не паниковать
Фото: проект «Планета Тайга»

Связанная с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19 форс-мажорная ситуация наиболее сильно ударила по туристской отрасли. Для борьбы с пандемией закрыты границы многих стран, введены карантинные меры для граждан России и иностранцев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Из Хабаровска отменены чартерные туристические программы в ряд зарубежных стран, в том числе популярные Китай, Таиланд, Вьетнам и другие и сегодня потребителей интересуют вопросы возврата уплаченных денежных средств за несостоявшиеся поездки.
- Не менее острый вопрос о возврате стоимости туров для школьников в связи с аннулированием заявок на обслуживание тургрупп в период весенних каникул, прежде всего в Москве, операторы детского туризма вынуждены отменять уже оплаченные профориентационные поездки с посещением вузов Москвы и Санкт-Петербурга, а также космодрома в городе Циолковский Амурской области и другие маршруты, - сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
Вопрос оперативного возврата денег потребителям осложняется тем, что туроператоры оплатили услуги по отмененным турам как транспортным перевозчикам, так и принимающим компаниям (зарубежным и российским) и для их отзыва требуется дополнительное время. Большинство авиабилетов до Москвы в целях экономии покупались по невозвратному тарифу, а авиарейсы внутри страны в настоящее время официально не отменены.

Авиакомпании будут работать только на вывоз в режиме чартеров
23 марта 2020, 12:45 0

- Касательно возврата денег за несостоявшиеся зарубежные поездки, потребителям следует учитывать степень ответственности туроператора и турагента, у которого клиенты непосредственно приобрели турпутевку, то есть, заключили договор на реализацию туристского продукта, - разъяснили в правительстве края. - В соответствии с действующим законодательством при продаже туристского продукта туркомпания-агент действует по поручению и за счет туроператора. Агент – это посредник. За комиссионное вознаграждение (примерно 7-9% от стоимости тура) он выполняет свои обязательства: консультирует туриста по всем вопросам, связанным с предстоящей поездкой в страну выезда, бронирует и оплачивает тур. Все остальные вопросы по возможному переносу сроков поездки, возврату денежных средств решает исключительно туроператор.
По закону претензию можно предъявлять напрямую туроператору или действовать через агента, у которого была куплена турпутевка. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Заявление о возврате денежных средств за неиспользованную туристическую путевку также должно быть рассмотрено туроператором в течение 10 дней.

В сложившейся ситуации допустимым и не противоречащим законодательству России решением для туристов и туроператоров может стать замена направления на другие (альтернативные) маршруты, перенос сроков путешествия с сохранением денежных средств у туроператора или другие варианты, по максимуму учитывающие взаимные интересы обеих сторон.

Застрявшие в стране туристы сообщают об агрессии
25 марта 2020, 10:00 0


В правительстве Хабаровского края призвали туристов не поддаваться панике и запастись терпением: дождаться окончания форс-мажорной ситуации, после чего турфирмы и перевозчики заработают в штатном режиме и состоятся все запланированные ранее поездки.
- Рекомендуем потребителям с пониманием и спокойно реагировать на просьбу туроператора подождать с требованием о возврате денежных средств до урегулирования эпидемиологической ситуации и восстановления своей деятельности, - подчеркнули в управлении по туризму региона.
В ведомстве напомнили, что турист должен возместить исполнителю - в данном случае туроператору - фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. Если клиент не согласен с размером вычета, он вправе оспорить действия турфирмы в суде, обязанность доказать размер фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

При оплате отдельных туристских услуг потребитель вправе обращаться по месту их приобретения для возврата денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Дополнительные консультации по вопросам реализации туристского продукта жители края могут получить в уполномоченном органе - Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по телефонам: (4212) 27-18-75 или (4212) 27-13-70.

Телефоны «горячей линии» Ростуризма (г. Москва): круглосуточно 8-499-678-12-03 и 8-495-959-15-66.  
8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10.00 до 19.00.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме