Главное
Общество, 04 декабря, 10:00

Хабаровчанка выиграла суд о некачественном бензине «Роснефти»

Ия Степанова доказала, что её «Ниссан» сломался именно из-за топлива

Хабаровчанка выиграла суд о некачественном бензине «Роснефти»

Жительница Хабаровска Ия Степанова отсудила у компании «Роснефть» 72 тыс рублей по иску о поломке автомобиля из-за некачественного топлива. Хрупкая блондинка даже без юридического образования последовательно доказала, что именно бензин АИ-95, приобретённый на АЗС этой нефтяной компании, стал причиной неисправности двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Напомним, в апреле этого года сотни автолюбителей столкнулись с проблемами после покупки горючего на «жёлтых» заправках, обычно это было у хозяев свежих машин с чувствительными к качеству бензина форсунками. Для решения этого вопроса в Комсомольск-на-Амуре на нефтеперерабатывающий завод даже прилетала вице-президент корпорации Аврил Конрой, но официальных заявлений от предприятия о причинах происшедшего так и не поступило. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» узнал у Ии Степановой все тонкости и сложности этого дела.

Сливайте, мальчики

- Еще когда я не была автовладелицей, знакомый привёз с запада «БМВ» и заправился на какой-то дряхлой АЗС около Хабаровска, - рассказывает девушка. - Его двигателю пришёл конец, он не судился, потому что не мог ничего доказать, но еще тогда я поняла: буду собирать все чеки. Специально покупала новую машину в салоне, чтобы не знать с ней бед минимум пять лет. Я её холю, лелею, всё техобслуживание вовремя и по регламенту, написано на бачке «95-й бензин» — его и лила и только на заправках «Роснефти», больше ни на какие не заезжала. Чеки сохраняла, заправилась — положила в бардачок и выкинула только, когда в следующий раз заехала на АЗС. А тут такое... Приезжаю в автоцентр, только сказала о проблемах с двигателем, спрашивают: «Заправлялись где, «Роснефть», 95-й? Вот такие же четверо сидят». Для меня сразу всё стало ясно. Говорю — сливайте, мальчики, бензин, будем его отправлять на экспертизу. Я уже точно тогда знала, что пойду судиться.

Ия собрала контакты у людей, ставших коллегами по несчастью, и написала жалобы: в Росстандарт, прокуратуру, комитет по защите прав потребителей. Все заявления составляла сама, позволил большой опыт работы в сфере бизнеса. После чего отправилась в офис «Роснефти» с претензией.

- У меня был полный пакет документов на руках: чек с заправки, акты, что машина была сломана, квитанции что и покупалось и менялось, - продолжает Ия Степанова. - Но в «Роснефти» мне несколько дней говорили «Ждите, ответа нет, Москва решает». Предупредила, что на ответ у них по закону есть 10 дней, дальше — суд, настояла, чтобы мне его дали в письменной форме. Написали, что я им не доказала то-то и то-то, ну и ладно. С этими документами отправилась в мировой суд, потребовала возместить ущерб в 37 тыс рублей.

Волшебная колба


Параллельно с Ией с аналогичным иском к «Роснефти» в суд обратилась ещё одна хабаровчанка, Валентина Капранова — у неё почти сразу после заправки заглох джип. Девушка поступила очень дальновидно, вызвала представителей корпорации и потребовала взять пробы топлива из бака. Таким образом у неё оказалась «волшебная колбочка» с тем самым бензином, из-за которого и умер двигатель. Ремонт автомобиля Валентины обошёлся в 76 тыс рублей, поэтому её иск рассматривал районный суд. 
- После заседания, на котором я сказала, что могу предоставить инжекторы на экспертизу, мне сказали «Везите документы и реквизиты организации, которая будет проводить экспертизу, суд направит ей материалы дела», - говорит девушка. - Юрист «Роснефти» возражений не имел. Я заехала в «Дальневосточную экспертизу и оценку» и спросила: возможно ли выявить с помощью экспертизы настоящую причину выхода из строя инжекторов? Мне ответили утвердительно. Я предложила Капрановой заявить аналогичное ходатайство на ее суде. А когда пришли документы, в которых чётко и ясно было написано «Причина поломки — топливо», юрист начал говорить, что выводы эксперта несостоятельны, и время залива бензина недостоверно, что поломка форсунок не из за этого. И вот у Валентины суд, она заявляет о проведении экспертизы, у нее есть «волшебная» колба с бензином и юрист «Роснефти» тут же предложил мировое соглашение и выплату денег. Я думаю, если человек не виноват, он не будет просто так отдавать деньги, это фактическое признание вины. Мне мировую не предлагали, хотя изначально не требовала лишнего: 37 тыс я потратила, верните их мне.
Как рассказывает девушка, позднее адвокат заявлял, что засоренные форсунки могут быть не с её «Жука», но и на этот финт у Ии был мощный аргумент: эксперт подтвердил, что деталь именно та, которую ставил завод-изготовитель. Получив этот документ хабарвочанка поняла: дело она выигрывает.
- Было чётко написано: форсунки принадлежат моему автомобилю, они вышли из строя только по причине топлива, вызвавшего коррозию системы, - рассказывает Ия Степанова. - Юрист «Роснефти» заявил: докажите, что бензин был некачественный до того, как вы его заправили в бак, может, там коррозия уже была. Я поехала в автоцентр, где покупала машину, поставила всех на уши и мне дали гарантию, что в моём баке коррозии быть не может: он пластиковый. Дальше я подумала, что не должна доказывать качество бензина, я не лаборатория и мне это неинтересно. Есть факт: из-за их топлива сломалась моя машина и у меня есть все чеки, свидетели, документы и экспертизы. С качеством пусть разбираются сами.
В следующем заседании адвокат корпорации действительно заявил о возможной коррозии в баке — и узнал, что эта деталь из пластика. Юрист рассказал, что все, кто обращался с иском в суд, ни один не выиграл, на это Ия предъявила копию мирового соглашения «Роснефти» с Валентиной Капрановой. Кстати, в таком же деле парень по фамилии Денисенко проиграл, имея на руках всю доказательную базу. Ему отказали по той причине, что он не сам был покупателем бензина. Автомобиль был его личный, а за топливо он рассчитался карточкой работодателя, соответственно в суд должен был обращаться именно представитель предприятия, а не сам Денисенко. 
- Честно, мне изначально говорили: сомневаемся, что суд вынесет решение в твою пользу, - говорит Ия. - Но у меня все документы на руках, и на суде я подвела итог: сказала, что очень многие пострадали в этой ситуации, но немногие нашли в себе смелость прийти в суд. Я была твёрдо убеждена, что государство в лице суда защитит мои права, что виновные должны понести ответственность. 

«Роснефть» - не «Тойота»


 На днях девушка получила на руки мотивированное решение суда, копию этого документа отправили и в офис «Роснефти». Возможно, что корпорация подаст апелляцию, вот только какой факт юристы фирмы будут опротестовывать, если с их стороны не было даже доказательства, подтверждающего качество бензина.
- Были какие-то накладные, протоколы исследований, но только не от 10 апреля, когда сломался мой «Жук», - рассказывает девушка. - К тому же, я додумалась до всего: до экспертизы форсунок, пластикового бака, а судья еще вот что нашла: «В силу Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести проверку за свой счёт. На претензию Степановой «Роснефть» не предложила истцу провести экспертизу товара». У Капрановой была волшебная колбочка, если бы она предоставила её в другую лабораторию, очень было бы интересно сравнить экспертизы. Я очень хочу, чтобы люди шли в суды и добивались правды. Адвоката у меня не было, всё доказала сама и могу всех бесплатно проконсультировать. Просила: отдайте мне мои 37 тыс и я успокоюсь, теперь по суду отдадут 72 тыс, то есть, помимо суммы заявленного иска суд в мою пользу оштрафовал ответчиков на 19 тыс за отказ от добровольного возмещения вреда, плюс 16 тыс - мои расходы на экспертизу, и 1 тыс - моральный вред.
Теперь у юристов корпорации есть месяц, чтобы подать апелляцию, но девушка настроена серьёзно и намерена отстаивать свою позицию вплоть до верховного суда. И всем рассказывать о том, как продвигаются дела.  
- Люди должны знать, что кто-то выиграл. Почему та же «Тойота», когда у них какой-то брак, они в первую очередь извиняются, отзывают всю партию и возмещают затраты. Они знают: главное репутация. Что для «Роснефти» мои 37 тыс рублей? Кто им не давал извиниться, но они же вели себя, как будто ничего не произошло!

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме