Роспотребнадзор накануне «чёрной пятницы» напомнил о правах потребителей

Стартовали долгожданные распродажи и самая популярная из них – «черная пятница». Роспотребнадзор России обращает внимание покупателей на правила продажи товаров через Интернет и объясняет, как защитить свои права, если продавец окажется недобросовестным, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Роспотребнадзор напоминает, что можно в любое время отказаться от купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции «11.11» или «черная пятница» товара, если продавец еще не передал его покупателю. Если покупателю уже отдали товар, вернуть его можно в течение семи дней, при условии, что покупка сохранила товарный вид и потребительские свойства. Это правило не распространяется только на лекарства. Важно помнить, что нарушение упаковки некоторых предметов, например, косметики или гигиенических средств, может привести к потере их товарного вида.
Продавец должен ясно и понятно объяснить условия и цену покупки товара по акции. Он также обязан передать потребителю заказанный товар, даже если оплата ещё не произведена. Договор считается заключённым с момента выдачи кассового или товарного чека либо с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Конфликт удалось решить в досудебном порядке
30 октября 2024, 13:30 0

Продавец обязан передать оплаченный товар покупателю в оговоренные в договоре сроки. Если продавец не отправляет или не доставляет товар вовремя, покупатель имеет право потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки. Размер пени составит 0,5% от предварительной оплаты товара.

Важно отметить, что если товар не был передан покупателю по его вине, то последующая доставка осуществляется в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

Доставленный товар передается покупателю по указанному им адресу. Если покупатель отсутствует, то товар может быть передан любому лицу, которое предъявит информацию о номере заказа или иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора купли-продажи или оформления заказа.

Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18–24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если он неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца будет невозможно. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.
Слишком низкая цена может быть признаком того, что вам предлагают поддельный или контрафактный товар. В таких случаях стоит попросить у продавца предоставить информацию о том, соответствует ли товар обязательным требованиям безопасности для жизни, здоровья и окружающей среды, а также о том, как он может навредить вашему имуществу.

Также убедитесь, что продавец не скрывает информацию о себе. На его сайте или в приложении должна быть указана следующая информация:

* фирменное наименование;
* место нахождения (адрес);
* режим работы;
* ОГРН для юридических лиц;
* фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
Роспотребнадзор дал рекомендации россиянам о том, как правильно выбрать лакомство
04 сентября 2024, 14:15 0

При покупке товара уточните сроки его доставки. Продавец обязан согласовать с покупателем дату и время передачи товара.

Будьте осторожны с фишинговыми сайтами и ресурсами. Их цель не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, включая информацию о платёжных картах и паролях к операциям дистанционного банковского обслуживания.

Роспотребнадзор накануне «чёрной пятницы» напомнил о правах потребителей
Автор:
Роспотребнадзор накануне «чёрной пятницы» напомнил о правах потребителей

Ведомство рекомендует проверять цены на товары и обращает внимание на то, что отказаться от покупки – можно

Роспотребнадзор накануне «чёрной пятницы» напомнил о правах потребителей
Общество, 11 ноября, 13:45

Роспотребнадзор накануне «чёрной пятницы» напомнил о правах потребителей

Ведомство рекомендует проверять цены на товары и обращает внимание на то, что отказаться от покупки – можно

Роспотребнадзор накануне «чёрной пятницы» напомнил о правах потребителей
Фото: pxhere.com

Стартовали долгожданные распродажи и самая популярная из них – «черная пятница». Роспотребнадзор России обращает внимание покупателей на правила продажи товаров через Интернет и объясняет, как защитить свои права, если продавец окажется недобросовестным, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Роспотребнадзор напоминает, что можно в любое время отказаться от купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции «11.11» или «черная пятница» товара, если продавец еще не передал его покупателю. Если покупателю уже отдали товар, вернуть его можно в течение семи дней, при условии, что покупка сохранила товарный вид и потребительские свойства. Это правило не распространяется только на лекарства. Важно помнить, что нарушение упаковки некоторых предметов, например, косметики или гигиенических средств, может привести к потере их товарного вида.
Продавец должен ясно и понятно объяснить условия и цену покупки товара по акции. Он также обязан передать потребителю заказанный товар, даже если оплата ещё не произведена. Договор считается заключённым с момента выдачи кассового или товарного чека либо с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Конфликт удалось решить в досудебном порядке
30 октября 2024, 13:30 0

Продавец обязан передать оплаченный товар покупателю в оговоренные в договоре сроки. Если продавец не отправляет или не доставляет товар вовремя, покупатель имеет право потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки. Размер пени составит 0,5% от предварительной оплаты товара.

Важно отметить, что если товар не был передан покупателю по его вине, то последующая доставка осуществляется в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

Доставленный товар передается покупателю по указанному им адресу. Если покупатель отсутствует, то товар может быть передан любому лицу, которое предъявит информацию о номере заказа или иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора купли-продажи или оформления заказа.

Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18–24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если он неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца будет невозможно. Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.
Слишком низкая цена может быть признаком того, что вам предлагают поддельный или контрафактный товар. В таких случаях стоит попросить у продавца предоставить информацию о том, соответствует ли товар обязательным требованиям безопасности для жизни, здоровья и окружающей среды, а также о том, как он может навредить вашему имуществу.

Также убедитесь, что продавец не скрывает информацию о себе. На его сайте или в приложении должна быть указана следующая информация:

* фирменное наименование;
* место нахождения (адрес);
* режим работы;
* ОГРН для юридических лиц;
* фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
Роспотребнадзор дал рекомендации россиянам о том, как правильно выбрать лакомство
04 сентября 2024, 14:15 0

При покупке товара уточните сроки его доставки. Продавец обязан согласовать с покупателем дату и время передачи товара.

Будьте осторожны с фишинговыми сайтами и ресурсами. Их цель не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, включая информацию о платёжных картах и паролях к операциям дистанционного банковского обслуживания.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме